В 2016 году на дорогах Кабардино-Балкарии зарегистрировано 664 ДТП. С начала 2017 – 112. От всех автокатастроф 30 % приходится на федеральную трассу «Кавказ». Пытаясь быстрее добраться до цели, водители выезжают на «встречку», стараясь обогнать очередную фуру. Как правило, это и становится роковой ошибкой.
За пять лет на «Кавказе» погибли 258 человек
По данным начальника регионального управления ГИБДД Юрия Бегидова, за прошлый год в Кабардино-Балкарии зафиксировано 13 мест концентрации ДТП. Девять из них приходятся на «Кавказ».
Наиболее опасными считаются 449-й км (поворот на село Шалушка) и 406-й км (на пересечении «Кавказа» с региональной автодорогой Малка – Ингушли).
По мнению автоинспекторов, основная причина повышенной аварийности – большое количество проезжающих машин и низкая пропускная способность.
За последние пять лет новости с трассы «Кавказ» больше напоминают боевые сводки: 847 ДТП, 258 погибших, 1124 раненых.
Основная причина ДТП – выезд на «встречку»
Страшная автокатастрофа произошла в октябре прошлого года. На 338 километре федеральной трассы «Кавказ» автоледи на Hyundai Solaris выехала на полосу встречного движения и столкнулась с ВАЗ-2107. Оба водителя скончались на месте.
Этот случай лишь подтверждает слова главного инженера ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Дениса Крестина, который заявил, что подавляющее число автокатастроф на магистрали происходит из-за выезда на «встречку» и превышении скорости.
«Каждый день по дороге проезжает 30 тысяч машин. Интенсивность движения растет ежегодно, увеличивается и число аварий», - отмечает Крестин.
Однако порой виной всему случайные обстоятельства или небрежности водителей. Например, в июне 2014-го водитель «Лады Калина» предоставил преимущество двигавшемуся попутно грузовику MAN с полуприцепом. После неожиданно затормозил, отчего фура влетела в зад легковушки. От столкновения «Калину» вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с Mazda 6. Три человека погибли на месте.
На самом деле, чтобы проехать по узким участкам дороги, надо запастись смелостью и терпением. Густой поток машин, лихачи, летящие даже по обочине – проезд по «Кавказу» станет испытанием даже для матерого водителя.
Особую опасность таят неторопливые большегрузы, которые так и хочется обогнать по «встречке». Но, к сожалению, даже в местах, где обгон транспорта разрешен, этот маневр не всегда безопасен.
Положение усугубляет и то, что двухполосные участки расположены в местах, где дорога имеет значительные продольные уклоны, передает «Кавполит». А это значит, что многочисленные спуски и подъемы ограничивают видимость водителю.
В ГИБДД Кабардино-Балкарии не списывают со счетов и культуру вождения. Грубая езда – еще одна из причин ДТП.
Так, 7 апреля в 10 утра водитель ВАЗ-21120, следуя из Нальчика во Владикавказ, выехал на «встречку», там столкнулся с машиной марки DAF. Иномарка вылетела в сторону и зацепила ВИС-234900. Водитель отечественной легковушки погиб на месте. Его пассажирка попала в больницу. 20-летнего парня и 14-летнего подростка – пассажиров ВАЗ – спасли ремни безопасности.
Соответствует нормам
Несмотря на всю опасность, которую таит кабардино-балкарский участок трассы «Кавказ», он соответствует нормам, передают в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ».
Однако о том, что магистраль все же нужно модернизировать, говорят давно. Еще в 2015 году Юрий Коков провел с дорожниками большое совещание, высказав серьезные замечания по качеству асфальтового покрытия – оно не соответствует госстандартам. Тогда же началась поэтапная реконструкция участка в обход озера Тамбукан. Установлены светофоры, оборудованы переходы и соответствующие знаки.
До конца 2018-го дорожники должны разработать проект по реконструкции участка 400-436 километры.
Быть может, постепенная модернизация сделает «трассу смерти» более безопасной?