// // Минтранс Дагестана «переименовал» 2018 год из года упущенных возможностей в год высоких достижений

Минтранс Дагестана «переименовал» 2018 год из года упущенных возможностей в год высоких достижений

3503

Беда с бедою сходятся


Фото: http://Vestiagula.ru/
В разделе

В Махачкале прошло заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Дагестана. Дорожники подвели итоги своей работы за прошлый год, умолчав о затерявшихся 3 миллиардах рублей из федерального бюджета. При этом свою работу почему-то признали успешной.

Против такой оценки не возражал и присутствовавший на коллегии глава Дагестана Владимир Васильев. Руководитель министерства Ширухан Гаджимурадов обстоятельно отчитался, что в республике за 2018 год построено более 20 километров новых дорог и 4 моста общей длиной в... целых 125 метров. Отремонтировано 146 километров старых дорог и 6 мостов общей длиной 163 метра. Не меньше планов и на 2019 год. «Запланировано 1,540 млрд. рублей с приведением в нормативное состояние 9,4 км региональных дорог и 72 внутригородских улиц города Махачкалы, протяженностью 57 км»,– цитирует чиновника пресс-служба главы Дагестана. По государственной программе РФ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» реконструировано более 15 км сельских автомобильных дорог, с общим объемом финансирования более 200 миллионов рублей. Работы по этой программе будут продолжены и в текущем году, объемы федеральных субсидий на 2019 год удалось довести до рекордных 280,5 миллионов рублей.

Но при этом такой «мелочи», как почти 3 миллиарда не освоенных рублей, выделенных республике из федерального бюджета, особого внимания в своем отчете министр не уделил. Точнее, в 2018 году в Дагестане не нашли применение 2 миллиардам 800 миллионам рублей, выделенным на строительство и реконструкцию дорожной сети республики. В результате, по закону, все неизрасходованные деньги до копейки приходится возвращать обратно.

Между тем, «Наша Версия» неоднократно сообщала, что бюджетные деньги не доходят до тех районов, где они крайне необходимы. В некоторых селениях люди и сегодня прокладывают транспортные «артерии» вручную и за свой собственный счет.

Ежегодно власти Дагестана сливают миллионы рублей в дорожную сферу, однако ситуация не улучшается. У чиновников одна отговорка — на исправление всех дорожных проблем не хватает средств. Но деньги, оказывается, есть, вот только чиновникам лень раскинуть мозгами, как их правильно потратить! И это еще не смотря на то, что в том числе даже и стоимость дорожного строительства при строительстве или ремонте частенько искусственно завышают. Например, проверка Госфинконтроля Дагестана показала, что только Махачкала потеряла из-за этого в общей сложности 16,1 миллиона рублей. А все остальные районы республики? И при этом Васильев не сумел распорядиться 3 миллиардами рублей. Почему это произошло? От глупости или по умыслу? Нет ли тут коррупционной составляющей? Ответов пока нет, но они должны быть.

Всего по итогам 2018 года Дагестан вынужден был вернуть в бюджет России 10 миллиардов 242 миллиона неосвоенных рублей. Кроме новых десятков километров новых дорог в республике не смогли построить онкоцентр, освоить средства на развитие Дербента и других моногородов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.03.2019 13:06
Комментарии 0
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх