Версия // Бизнес // Жители Дагестана регулярно сталкиваются с недействующими банкоматами Сбербанка. В чем проблема?

Жители Дагестана регулярно сталкиваются с недействующими банкоматами Сбербанка. В чем проблема?

9660

Карты, деньги, банкомат...

В разделе

На сегодняшний день Сбербанк не может предоставить населению Дагестана качественных услуг. В банке предпочитают не замечать растущее недовольство жителей. А вместо того, чтобы наладить работу банкоматов и терминалов, руководство банка попросту избавляется от них.

Прошло не так много времени с тех пор, когда люди без проблем могли воспользоваться услугами банка в любое время суток. Словно грибы после дождя, почти на каждом углу появлялись новые банкоматы. И что самое главное – они работали! Работали в режиме «24х7»!

К хорошему привыкаешь быстро. Начинаешь думать, что оно всегда будет рядом. Кстати, это слоган самого Сбербанка! А потом раз - и радужная картина, и буйство ярких красок сменяется на черно-белый негатив. Вот, тогда и чувствуешь острый недостаток того, что когда-то было осязаемым и настоящим.

Сбербанк! Повернись к народу

Время неумолимо идет и, казалось бы, банк должен совершенствоваться, чтобы услуги в большей степени были доступны населению. Все именно так, но только не в Дагестане.

Ранее «Версия на Кавказе» опубликовала материал о недовольстве жителей республики, оказавшихся заложниками нерадивого менеджмента. Однако, ни в республиканском отделении, ни в ростовском банке, которому с 2016 года стал подчиняться местный филиал Сбербанка, не озаботились решением проблем. Скорее наоборот – пустили все на самотек. К чему это привело!? Пока остановимся на удаленных каналах обслуживания, т.е. банкоматах и терминалах.

БанкоМАТ!

По официальной статистике, на 1 октября текущего года на территории Дагестана значилось 415 устройств самообслуживания, из них 47 размещено в отдаленных районах Дагестана. Но если дистанцироваться от этих цифр и посмотреть на ситуацию глазами обывателя, то картина видимого благополучия не столь красочна. В республике, наверное, не осталось клиента банка, который бы не столкнулся с проблемными банкоматами. Как правило, из 10 устройств, в лучшем случае, работает только 3.

Чтобы убедится в этом достаточно проехать по Махачкале и увидеть толпящихся у сбербанковских банкоматов людей. Теперь горожане именно по этому признаку определяют - работает банкомат или нет. Это происходит в столице Дагестана! Что же тогда творится в других городах, например, Избербаше, Дербенте, Кизляре? Или в периферии, где зачастую всего 1-2 банкомата обслуживают население нескольких районов?

На сегодняшний день не подлежит сомнению, что Сбербанк не может предоставить населению Дагестана качественных услуг. Банковская техника регулярно дает сбои. Но не потому, что она износилась, а просто ею, вероятно, никто не занимается. Ведь, раньше никому и в голову не могло прийти, что на банкоматах неделями будут висеть объявления «Денег нет», «Не работает», «Принимает, но не выдает».

По теме

Есть еще одно обстоятельство, с которым можно связать проблему выдачи наличности – это перегруженность технических устройств из-за несвоевременного обслуживания спецтехники. Но в отделении имеются те же ресурсы, что и прежде. Так, в чем же причина? Возможно, корень зла кроется в нежелании руководства замечать недостатки в работе или в неумении ее организовать.

Обратная связь

По всей видимости и к величайшему сожалению, банкирам глубоко безразлично мнение жителей региона. Поскольку жалобы и обращения жителей Дагестана к руководству банка остаются без внимания, с этим вопросом в Дагестанское отделение обратились республиканские средства массовой информации.

Как всегда, нынешнее руководство местного филиала Сбербанка ушло от ответа на неудобные для них вопросы. Сотрудники банка не пояснили СМИ - по какой причине банкоматы систематически выходят из строя, как скоро будут устранены неполадки и много ли жалоб поступает от клиентов? В региональном Сбербанке сообщили только, что банкоматы якобы будут размещаться в офисах МФЦ. Но, вот, нужны ли они там? Ведь, альтернативные каналы обслуживания должны решать проблемы, а не создавать их! Если техника будет работать с таким же успехом, это будет лишний раз раздражать и нервировать население.

Кстати, этими сказками про банкоматы в МФЦ, про расширение сети терминалов и развитие банковской инфраструктуры уже больше года кормит население республики управляющий отделением Дмитрий Артемов.

Ликвидация

Допустим, заверения Артемова действительно не пустые слова. Тогда почему за последние два месяца в Махачкале были закрыты три зоны самообслуживания? А это порядка 15-20 банкоматов. Между прочим, перебоев в работе банкоматов, установленных в этих зонах, почти не было. Не верится, что эти решения были приняты на местном уровне без ведома председателя Юго-Западного банка Вентимила Алонсо.

Возможно, за счет Дагестана решено заработать бонусы. Похоже, и Артемов, и его босс Алонсо досрочно стремятся сделать шаг в предстоящий 2017 год, когда главный банк страны будет избавляться от каждого десятого банкомата. Но при этом действующие менеджеры совсем упустили из вида, что высшее руководство Сбербанка не намерено предпринимать скоропостижных действий. Один из заместителей Германа Грефа в комментариях ТАСС заверил, что при отказе от банкоматов решение будет приниматься по поводу каждого устройства как на основе данных о его рентабельности, так и исходя из интересов населения.

А пока ни мнение, ни пожелания терпеливых и лояльных к Сбербанку дагестанцев не принимаются во внимание. Да и будут ли? Люди по-прежнему томятся в очередях для снятия наличности, при оплате услуг ЖКХ, штрафов или других платежей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.11.2016 19:57
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх