Родственники убитых братьев Гасангусейновых сами приехали на допрос в Махачкалу, чтобы «ускорить» буксующих сыщиков

В интересах следствия

Следствие по делу двух молодых дагестанских пастухов, которых по ошибке застрелили силовики, длится уже почти год. Однако это не привело к ощутимым результатам. Чтобы дать стимул сыщикам, 30 родственников погибших парней приехали в Махачкалу дать свидетельские показания, хотя их никто об этом не просил.

19-летний Гасангусейн и 17-летний Наби погибли 23 августа прошлого года недалеко от родного села Гоор-Хиндах в Шамильском районе республики. Братья пасли стадо, когда, по некоторым данным, наткнулись на группу вооруженных силовиков, которые открыли по ним огонь.

В тот день ряд СМИ опубликовал сообщение в несколько сухих строк о том, что в одном из горных ущелий Шамильского района в ходе перестрелки с правоохранителями были убиты два боевика. Лишь позже всплыла страшная правда – «террористы» были обыкновенными чабанами.

Правоохранительные органы тогда заявили – парни напали на силовиков, поэтому и были убиты. По версии родственников погибших, стражи порядка намеренно устранили фальшивых «террористов» ради очередного отчета об успешной спецоперации.

Тогда убитые горем люди провели протестные акции, пытаясь привлечь внимание прессы к трагедии и доказать – молодые Гасангусейновы никогда не якшались с боевиками.

Видео не может быть загружено.

Пролить свет на эту темную историю должен Следственный комитет Дагестана. Однако сыщики, по данным родственников погибших, не отличаются особой работоспособностью. Уголовное дело буксует.

«Следователь Баграт Сафаралиев несколько раз наведывался в Шамильский район, но даже не пытался поговорить со свидетелями. Один день и вовсе просидел в администрации соседнего села Гоор, где для проформы опросил техничку», - цитирует «Кавказ. Реалии» слова Джамбулата Гасанова, члена инициативной группы, созданной для выяснения всех обстоятельств убийства братьев.

Пытаясь поторопить следствие, 15 апреля около 30 родственников Гасангусейновых собрались возле правозащитного центра «Мемориал», чтобы потом вместе отправиться в Следственный комитет Дагестана и дать показания.

Видео не может быть загружено.

Большинство из них приехали в столицу республики из села Гоор-Хиндах Шамильского района. Поскольку свидетели запросили переводчика, допрос длился до позднего вечера. К делу были привлечены три адвоката Мурад Магомедов, Исрафил Гададов и Шамиль Магомедов.

«Полицейский спрашивал, как мы узнали, что мальчики убиты. Их тела нам не давали и постоянно врали: сначала говорили, что тела в администрации района, потом, что в Махачкале… Мы следили за передвижением их машины и знали, что трупы в местном отделении полиции. Туда мы и пошли, чтобы забрать тела», - цитирует «Кавполит» слова одного из свидетелей.

Тетю погибших Салихат Гасангусейнову спросили, было ли у братьев оружие. Женщина ответила - Гасангусейн и Наби держали оружие лишь в детстве, да и то было игрушечное.

Родители ребят дадут свидетельские показания сегодня. Им хочется многое рассказать. В частности, как в день убийства один из полицейских говорил с пасущими на хуторе братьями незадолго до «спецоперации».

«Он взял телефон у сына, видимо, чтобы позвонить ему и узнать, когда мальчики пойдут домой. А после устроить засаду», - говорит убитая горем женщина.

Видео не может быть загружено.

Иногда Салихат Гасангусейнова ходит по петляющей в горах тропинке – той самой, на которой Гасангусуйн и Наби встретили свою смерть. Она идет медленно и устало, а в голове около года крутится один и тот же вопрос – за что погибли ее дети?

Иван Андреев

17.04.2017 09:27

Просмотров: 4164