Дело Мурада Рагимова, которого подвергли ужасным пыткам, силовики пытаются замять?

«Хотя бы не пытают»

Вот уже три месяца Мурад Рагимов находится под стражей. Родители относительно спокойны: сына хотя бы не пытают. Ранее 22-летнего студента медицинского вуза полицейские заподозрили в дружбе с сирийскими боевиками. Били электрошокером, вонзили в пятку нож. Позже обвинили в хранении и продаже наркотиков. Однако доказать вину Рагимова не могут до сих пор. Его защита уверена: правоохранители допустили ужасную ошибку. Теперь им просто страшно ее признать.

Новый год за решеткой

Мурад Рагимов останется под стражей до 31 декабря. Тушинский суд Москвы повторно продлил срок ареста. Причина - дагестанская прописка Рагимова. Фемида посчитала, что молодой человек может скрыться от следствия.

Очередное судебное заседание длилось 40 минут. На этот раз при родственниках и адвокате обвиняемого. Мурад едва ли не впервые за три месяца увидел своих близких. Наверное, поэтому, даже когда заходил, улыбка не сходила с его лица.

Во время процесса адвокат Михаил Карплюк попытался добиться освобождения своего подзащитного. В какой-то момент казалось, что ему удастся. Не против было даже гособвинение.

Юрист напомнил о нарушениях при задержании и других просчетах полицейских. К примеру, понятые в рапорте следователю названы соседями. На самом же деле «соседями» были охранники Митинского лесопарка, прописанные в Воронежской и Курской области, передает «Кавполит». Однако суд решил подстраховаться и не отпускать Рагимова на свободу.

Родственников Мурада расстроились, что Новый год он проведет за решеткой. Однако утешились тем, что выглядеть парень стал лучше: некогда оплывшее лицо пришло в порядок, почти затянулись все раны. Сложно представить, что еще три месяца назад Мураду в пятку по самую рукоятку вонзили нож и провернули несколько раз…

Вошли без стука

В конце августа и начале сентября в Москве прокатилась волна задержаний. У силовиков появилась информация о том, что в российской столице сконцентрировались террористы. Поводом стал некий список лиц, готовящихся к отбытию в Сирию, который правоохранители журналистам так и не предоставили.

Спецназовцы без стука нагрянули по нескольким адресам. 30 августа одну из московских квартир штурмом взяли 30 человек камуфляжной форме. Скрутили Рагимова, стали зверски пытать на глазах у родителей и сестер. Вынуждали признаться в участии в войне в Сирии и причастности к террористам.

«Они избивали брата и его отца боксерскими перчатками. Пустили в ход электрошокер. Брату воткнули нож в пятку и прокрутили его несколько раз. Кухня, где происходила пытка, была вся в крови…», - написала двоюродная сестра Мурада Мелек Саркарова на своей страничке в Instagram.

Видео не может быть загружено.

Когда сотрудники СОБРа сообразили, что у Рагимова нет даже загранпаспорта, то приписали ему хранение наркотиков.

«Два раза кинолог с собакой прогуливался по квартире, но ничего не нашел. На третий пришли понятые. Силовики при них вытащили из брюк брата наркотики», - рассказывает Мелек Саркарова.

После жесточайшего избиения и пыток Рагимов подписал протокол о том, что якобы занимается сбытом наркотиков. Так за несколько часов 22-летний студент-стоматолог из Дагестана стал потенциальным преступником и был задержан на два месяца.

Видео не может быть загружено.

«Полицейский беспредел»

Сразу после визита незваных гостей сестра задержанного Гюнай Рагимова отправила в прокуратуру жалобу на восьми страницах. За Мурада Рагимова также вступился Комитет против пыток, член Совета при Президенте России по межнациональным отношениям Ариф Керимов, депутат Госдумы Ризван Курбанов. По словам парламентария, он включился в процесс после обращения к нему неравнодушных дагестанских пользователей сетей. На беспредел со стороны силовиков также отреагировала и Федеральная лезгинская национально-культурная автономия, куда обратились родные и адвокаты Мурада Рагимова.

От них о случившемся узнали в Следственном комитете РФ, Генпрокуратуре, ГУВД по СЗАО. На сайте Change.org создали петицию за освобождение студента. Ее подписали более 1000 человек. Многие правозащитники назвали произошедшее полицейским беспределом.

Семья Рагимова живет в Москве с 1997 года. 60-летний отец - повар в одном из супермаркетов «Перекресток». Мать – пенсионерка, инвалид второй группы. Больна раком. Мурад наполовину столичный парень. Здесь он пошел в детский сад, здесь окончил школу. Поступил в Московский медицинский вуз на дневное очное отделение.

Видео не может быть загружено.

Откуда у силовиков появилась информация, что студент связан с запрещенной в России организацией ИГИЛ, до сих пор держится под большим секретом. По словам адвоката Мурада Михаила Карплюка, следователи СЗАО Москвы, к которым попала жалоба Гюнай Рагимовой, за три месяца так и не провело проверку.

«По-видимому, перед силовиками стояла задача «отработать» Мурада по полной. Не добившись результата признания в терроризме, они переквалифицировали дело», - полагает сторона защиты.

Сейчас Мурада обвиняют в «незаконном приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке наркотических средств в крупном размере». Максимальное наказание – до десяти лет лишение свободы и крупный штраф.

Инертность следствия

«Срок проведения процессуальной проверки до возбуждения уголовного дела – три дня. В исключительных случаях его можно продлить до месяца. После следователь обязан либо возбудить уголовное дело, либо отказать, либо передать бумаги в другой орган. Пока СК ничего не сделал, чтобы проверить факты пыток», - заявляет адвокат Рагимова.

Видео не может быть загружено.

Вяло правоохранители себя ведут и в досудебном расследовании. «По поводу якобы найденных наркотиков полиция тоже ничего не делает. Версия о том, что наркотики подкинули, не отрабатывается», - рассказывает Карплюк.

Однако родственники Рагимова не оставляют надежд. Мать и сестра 22-летнего студента записались на прием к председателю СКР Александру Бастрыкину. Аудиенцию назначили на 9 ноября. Но в этот день перед дверьми высокого кабинета выстроилась очередь в 300 человек. Внутрь попали только 10. Рагимовы не из их числа. Однако женщины не потеряли надежду – повторно записались на декабрь.

Освобождения Мурада упорно добиваются и правозащитники. Однако признаются: пока просвета нет. По мнению сторонников Рагимова, правоохранители приняли выжидательную тактику. Когда уляжется шумиха в СМИ, тогда следователи якобы и начнут действовать.

«Силовики сами вырыли себя яму: ворвались к человеку в дом, избили его, подбросили наркотики. Если бы что-то было, то ему бы уже давно предъявили обвинение. Вероятно, стражи порядка поняли, что осудили не того. Но вспять время не вернуть. Выход один – довести дело до суда», - заключил Карплюк.

Пока Мурад находится в третьем изоляторе Москвы. И как долго продлится его заточение, неизвестно.

Эдуард Радаев

29.11.2016 20:47

Просмотров: 8205