За что глава Дагестана Рамазан Абдулатипов наградил мэра Махачкалы?
Раскройщики и застройщики
За заслуги
Совсем недавно деятельность мэра города Махачкалы Мусы Мусаева отметил сам глава республики Рамазан Абдудулатипов. Примечательно, что знаковая награда - орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» со слов главы республики была вручена за его плодотворную работу на посту мэра дагестанской столицы.
Некоторых горожан это возмутило, кто-то просто остался безразличным к этому событию, а другие восприняли награду весьма иронично. И совсем не потому, что они не патриоты республики и города, в котором родились и живут. А потому, что неразбериха и хаос, царящие в столице Дагестана, отражают реальную ситуацию, в которой прибывает столица. На сегодняшний день Махачкала, некогда входившая в топ лучших городов России, скатилась на 70-ю позицию в рейтинге всероссийского конкурса «Город России. Национальный выбор». Что же такого примечательного и дельного было сделано за год господином Мусаевым?
Здесь птицы не поют, деревья не растут…
Бардак творится везде: и на центральных улицах города, и во дворах жилых массивов. Последние вообще находятся в бедственном положении. Отсутствие подъездных путей для скорой помощи и пожарных машин, перекопанные дворы, раскуроченные детские площадки, нескончаемое латание коммуникационных систем – это реальность, в которой живут махачкалинцы. Но при том, в этих же самых дворах, как грибы после дождя, растут строения, поражающие своей архитектурной самобытностью. Причем для их возведения полуразрушенные дворы лишаются деревьев и всей прочей растительности, которой катастрофически не хватает. Растения вырубают новоявленные владельцы земельных участков. А если жители прилегающих домов пытаются воспрепятствовать новым соседям, то те, размахивая «законными» решениями и постановлениями городской администрации, угрожают жителям высокопоставленными чиновниками.
Не в силах терпеть эти надругательства, жители выходят на митинги и акции протеста, чтобы обратить внимание властей на сложившуюся отвратительную историю с вандализмом и, по-моему, больше похожих на рейдерский захват дворов.
Но, увы! Похоже, до этого никому из городского руководства на протяжении длительного времени не было никакого дела. Видимо, в кабинетах и коридорах мэрии озадачены совершенно иными проблемами. Пока администрация Махачкалы занята дележкой городского бюджета и, возможно, подминает под себя доходные бизнес, город изо дня в день приходит в упадническое состояние. А горожане, как умеют, сплотившись вокруг существующих проблем, тщетно пытаются достучаться до власть имущих. А в это время с высоких трибун глава города Муса Мусаев вещает о том, как благодаря его активной позиции и представителям структур администрации, «налажена обратная связь с населением, в ходе которой решаются проблемы горожан».
Ракурс сегодняшнего дня
Проблемы Махачкалы и его жителей возможно и рассматриваются, но совсем в ином ключе. В городе говорят о том, что в муниципалитете все вопросы - от банальной справки до разрешения на строительство - могут решаються только за определенную сумму «по прайсу». Так ли это? Но, может быть, поэтому мы становимся очевидцами того, как вместо детских площадок и цветущих клумб дворы некогда имеющие скромный, но все же законченный вид, обрастают уродливыми строениями и пристройками–«курятниками»?
Что говорить о неблагоустроенных дворах жилых домов, когда на центральной улице дагестанской столицы, где который месяц идет реконструкция дорог и тротуаров, появляются огороженные участки. Горожане не исключают, что и на этом месте может быть развернуто новое строительство каким-нибудь предприимчивым «товарищем Бендером».
Не корысти ради
Горожане говорят, что муниципальные чиновники могут «помогать» земельным инвесторам узаконивать самозахват участков, а постоянно растущая цена на землю и погоня за наживой, по всей видимости, лишь подстегивают чиновников и их не останавливают даже законодательные ограничения. Администрация города под различными предлогами, возможно, «переоформляет» земли, выделенные ею же самой.
Может быть, в связи с этим в последнее время городская прокуратура стала обращать внимание на незаконное строительство. Однако нельзя утверждать, что представления о нарушениях, вынесенные прокуратурой, и решения постановлений судов о сносе не всегда мешают продолжить начатый самострой.
Не смотря ни на что, строительный бум в Дагестане не прекращается, потому что застройщик, вложивший миллионы в объект возведения, почти всегда находит нужный язык, чтобы усыпить бдительность надзорных органов и договориться с представителями мэрии. Только в редких случаях незаконные строения идут под снос. Да и в этом случае все в скором времени приобретает «законные» основания - через несколько месяцев на местах былых разрушений появляется строительная техника и вновь возводятся конструкции неизвестных архитекторов.
Несмотря на то, что только в Махачкале имеются более 200 исполнительных производств о сносе незаконного строительства, реализовать их не спешат. Авось что-то поменяется?
На первый взгляд. причины несвоевременного исполнения этих документов вполне обоснованы. Судебные приставы ссылаются на то, что якобы нет финансовых средств для осуществления решений судов. В муниципалитете твердят о том же.
Видимо, армия бравых судебных приставов эффективно исполняет свои служебные обязанности, но только строго рассчитывая «весовые категории» и степень «риска».
Что в таком случае делать народу, который еще не утратил все надежды на получение справедливости? Продолжать что-то доказывать или опустить руки и перестать бороться с «ветряными мельницами»? С таким раскладом провал его устремлений обеспечен в обоих случаях, если те, кто отвечает за порядок, разводят руками. Как ни больно это признавать, дело не сдвинется с мертвой точки, пока властями не будет продемонстрировано строгое и неукоснительное соблюдение закона.
«Такого больше в Махачкале не будет.»
В последнее время столица Дагестана напоминает какое-то ателье, где раскрой не прекращается ни на минуту. «Кроится» все: оставшиеся тротуары, скверы, детские сады. И, похоже, что главного начальника этой «пошивочной мастерской» все устраивает, также как и заказчика. Только, вот, костюмчик навряд ли по вкусу тем, для кого он предназначен.
Несуразность и уродство наряда, созданного республиканскими «модельерами», бурно обсуждается в социальных сетях. Заезжий известный блогер Варламов почему-то видит город изнутри, со всеми его плюсами и больше минусами. Похоже, что его, по сути чужого и не заинтересованного человека, больше, чем «отцов города» занимают вопросы благоустройства, чистоты и внешней привлекательности.
Еще год назад, когда решался вопрос - кто же, все-таки, станет мэром Махачкалы, Мусаев бил себя кулаком в грудь и заявлял: «Такого больше в Махачкале не будет. В ущерб городу и горожанам никто ничего делать не должен».
Так почему же сегодня, когда он так удобно устроился в кожаном кресле градоначальника, критические замечания в свой адрес Мусаев воспринимает очень болезненно и расценивает как кампанию недоброжелателей против себя?
Наверное, нужно просто реально быть ближе к народу, чтобы понимать и решать насущные проблемы столицы. Потому что ни один чиновник любого ранга, живя в отрыве от людей, проезжая по улицам города с бешеной скоростью и мигалками, увидеть даже бросающиеся в глаза недочеты попросту не сможет. На большой скорости не виден мусор и грязь, не видны и «курятники», без зазрения совести растущие, где попало.
Самого города почти нет, он раскроен и роздан под строительство. Градостроительная вакханалия поглотила его некогда скромный, но все же законченный его вид.
Просмотров: 11933