// // Некоторые аспекты транспортной системы республики глазами ее жителей

Некоторые аспекты транспортной системы республики глазами ее жителей

1929

Транспортная система Дагестана разваливается

Кто виноват в забастовке водителей?
Фото: http://chernovik.net/sites/default/files/styles/photo-in-node/adaptive-image/public/photo_anons/114e.jpg
В разделе

Что ни день, то новость о транспортной проблеме. То «Платон» бастует, то водители не выходят на работу – чего стоит акция махачкалинских водителей «Нефазов». А 28 декабря и вовсе развалятся транспортные гиганты Дагестана.

Два транспортных предприятия уйдут с молотка. Продать решили и столичный автовокзал, который должны были приватизировать более чем на 265 миллионов рублей. Провернуть сделку не удалось – долги, ничего не попишешь. Но мы не будем забегать вперед, расскажем о транспортных проблемах по порядку.

Буря разворачивается в коллективе водителей «Нефазов» - они написали коллективное письмо, выступают против плохих условий труда.

- С нами не заключены трудовые договора, соглашения и даже нет приказа о приёме на работу. График работы с 5 часов утра до часу ночи, при этом зарплату получаем как за 8-часовой рабочий день. Работаем без кондукторов. Нет вахты, поэтому рано утром и после полуночи приходится вызывать такси, - цитирует обращение махачкалинская газета «Черновик».

И это еще не все беды. Водителям подняли план решением директора Махачкалинского ПАТП-2. Шамиль Дибирчуев требует приносить в кассу по 6 тысяч рублей ежедневно – каждому. Раньше план был на уровне 5000 рублей. А теперь внимание – при большем плане заработная плата все на том же уровне.

А еще не хватает квалифицированных кадров, запчастей, терпения, наконец, не хватает. Автобусы эксплуатируются с нарушениями, к работе людей относятся наплевательски, подчеркивают водители в своем обращении. А еще бастующие нашли коррупционную составляющую в ежедневной работе своих шефов.

- Каждый вечер на арендованной предприятием мойке обслуживается около 45 машин по цене 320 рублей за каждую. Ежедневная прибыль автомойки составляет 7 400 рублей, около 220 тысяч в месяц. Ранее автобусы обслуживались на другой мойке и гораздо дешевле, – утверждают они.

Впрочем, на эти претензии руководителю ПАТП-2 наплевать. Их он называет «необоснованными».

- План составляли на основании данных о пассажиропотоке за октябрь, - подчеркивает Дибирчуев. – Есть автобусы без кондуктора, но там водители работают с надбавкой по заработной плате и посменно, по полдня или через день!

Да, запчастей нет. Но не потому что не закупаем – просто машины на гарантийном обслуживании. Так что с нас взятки гладки. И да, на предприятии есть специально обученные специалисты, которые прослушали курс на заводе-производителе автобусов – в Татарстане.

Но, как ни крути, ПАТП – почти банкрот. Долг этого предприятия составляет около 31 миллиона рублей. Потому и решили пустить с молотка, чтобы сбыть с рук неликвидный товар. Кстати, цена лота составляет почти полмиллиарда рублей!

У махачкалинского автовокзала та же судьба. Администрация не может покрыть долг в 8,7 миллиона рублей. Вот Арбитражный суд РД и удовлетворил иск Общества о собственном банкротстве. Продавать вокзал будут 28 декабря и на торги выставят все, что есть в наличии. Общая цена лота составляет 265,6 миллионов рублей. Тут имеет смысл напомним, бедовый вокзал нашел нового владельца в 2014 году. Тогда его продали за 252,3 миллиона рублей. Ни одного дня вокзал не проработал в плюсе – таковы данные бухгалтерской отчетности. При этом, ценам предприятия выросла – от генерального директора Саида Саидова вокзал уйдет за 265,5 миллионов рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2015 18:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх