// // С вводом ЕГЭ коррупция в средних учебных заведениях возросла в 20 раз

С вводом ЕГЭ коррупция в средних учебных заведениях возросла в 20 раз

2765

ЕГЭ за миллион


Фото: https://www.google.com/search
В разделе

С 2009 года в России официально введен ЕГЭ. Думается, тогда государственные деятели, которые перенимали западный опыт и принимали решения о новых подходах в сфере российского образования, «хотели как лучше», но… чем обернулась навязанная система?

Пятнадцать лет назад предполагалось, что «поступление в ВУЗ» станет максимально прозрачным, а кормушка, из которой на протяжении десятилетий кормились вузовские преподаватели, наконец-таки будет прикрыта. На самом деле эпицентр взяточничества и коррупционных подходов сместился в сторону чиновников министерств образования и сотрудников школ.

Вырваны из контекста

Нарушения при проведении ЕГЭ отмечались по всей стране, но особого внимания удостоились республики Северного Кавказа. Помимо того, что на Северном Кавказе на протяжении ряда лет отмечались нарушения законности проведения экзаменов, здесь была придумана и поставлена на поток так называемая «страховка» от не сдачи ЕГЭ и получения желаемых «проходных» баллов.

Так, например, в Дагестане до недавнего времени был очень распространен «ЕГЭ-туризм», когда за несколько месяцев до окончания учебного года выпускники школ в экстренном порядке переезжали из городов в сельские поселения. Считалось, что сдавать экзамены там гораздо проще – отсутствие камер видеонаблюдения, пристрастных наблюдателей, да и помощь от педагогов-родственников была гарантирована. Бывало и так, что родители «ЕГЭ-туристов» заранее договаривались с городскими учителями, которых накануне экзамена «командировали» за свой счет в сельские школы, где учились их чада. И там группа нанятых специалистов, располагаясь в классе по соседству, куда им приносили бланки заданий, в спешном порядке решали задания. За один такой экзаменационный день «прикомандированный» педагог в зависимости от «объема выполненной работы» зарабатывал от полутора до двух тысяч долларов.

В Кабардино-Балкарии организованная группа работников республиканского Министерства образования, на которых в последствии было заведено уголовное дело, брали взятки за завышение баллов и исправления, вносимые в экзаменационные бланки ответов участников ЕГЭ.

За взятку был арестован и впоследствии осужден на восемь лет министр образования Карачаево-Черкесии Борис Спиридонов. Он гарантировал родителям выпускников, сдававших ЕГЭ, получение сертификата с высокими баллами. Расчет был прост - 1000 рублей за балл.

«…Оно того стоит!»

Прошло время. Запретили пользоваться мобильными устройствами, аудитории оснастили веб-камерами, в состав наблюдателей включили представителей правоохранительных органов, т.е. худо-бедно, но видимость порядка на ЕГЭ создали. Однако, от республиканских учителей, также как и от родителей выпускников, по прежнему продолжают поступать жалобы на сбор денег за сдачу ЕГЭ. Теперь множество ЕГЭшных махинаций прикрывается рекомендациями от руководства школ и классных руководителей прибегнуть к услугам определенных репетиторов. Якобы они гарантируют, что цикл занятий и применяемые методики позволят старшеклассникам успешно сдать экзамены. Да, конечно, это стоит недешево - говорят, порядка 1500-2000 рублей, но результат гарантирован. Со слов одного из заслуженных педагогов Кабардино-Балкарии, возможно, оно того стоит!

По теме

Присутствуя на родительских собраниях невольно задумываешься, а почему эти же методики преподаватели не применяют на повседневных занятиях? Что им мешает правильно учить наших детей? Призывая не жалеть денег для своих чад, «гуру» российского образования расписываются в своей профнепригодности. Тогда, за какие же заслуги государство и региональные власти присваивают им звания и почести?

Бизнес-ЕГЭ

По слухам, что муссируются жителями Дагестана, в Махачкале функционирует некий центр при Институте усовершенствования учителей, куда можно прийти заранее и договориться о желаемых результатах. Все дело только в цене. Родители и родственники выпускников, чтобы избавиться от «головных болей» и оградить своих отпрысков от «стрессовых» состояний, могут заплатить по 350-400 тысяч за предмет и вопрос можно считать закрытым. При этом якобы стоимость зависит от количества желаемых баллов и от способностей «покупателей» торговаться. Помимо того, что решением образовательного вопроса следует заняться заблаговременно – за 2-3 месяца до начала испытаний заинтересованной стороне необходимо внести плату за «решение вопроса». Будто бы, координатор, участвующий в переговорах, сообщает кому, куда и сколько необходимо «передать». Поговаривают также, что и министр образования РД Шахабас Шахов в курсе дагестанского «ЕГЭ-бизнеса». Ведь, людская молва о том, что «наверху ЕГЭ оценили на миллион», уже давно передается из уст в уста.

«60 баллов из 57 возможных»

Наверняка читатель помнит серию анекдотов о «60 баллах из 57 возможных». «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…», но в них отражена вся сущность республиканского образования. И хотя, некоторые утверждают, что прошло время, когда дагестанские школьники «лучше всех» в стране сдавали ЕГЭ, нет сомнений, что коррупция в сфере образования процветает. Если раньше в школах «благодарили» учителей коробкой конфет с приложением бутылки вина или коньяка, ну, на самый крайний случай, чайным сервизом, то теперь все решают деньги – рубли, доллары, евро.

Согласно опроса, который регулярно проводит «Левада-центр» среди россиян, более половины опрошенных не уверены в нынешней системе образования, ещё треть сомневаются. Удовлетворены уровнем образования лишь 20 %. По мнению респондентов, с введением ЕГЭ количество взяток, блата и других злоупотреблений при окончании школы и поступлении в вузы не только осталось прежним (38 % по мнению респондентов), но и увеличилось (ещё 23 %).

По данным официальной статистики, коррупционная составляющая в школах, по сравнению с «доЕГЭшным» периодом, возросла более, чем в 20 раз. И виноваты в этом не рядовые педагоги, оказавшиеся в заложниках обстоятельств, а те самые «заслуженные» деятели образования и науки с фальшивыми дипломами и званиями, которые, восседая в больших кабинетах, втаптывают в грязь систему образования, педагогов и наших детей. Ах, если бы с такой хваткой и сумасшедшим блеском в глазах, с какими предприимчивые министры, директоры, завучи принимают «поборы с учеников и их родителей», они направляли свои усилия на стимулирование преподавательского состава и на повышение качества образования… Вот это был бы прорыв!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2016 22:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх