Морские круизы могут стать востребованным туристическим направлением на Кавказе

Море перспектив

Эксперты считают, что круизный туризм может пользоваться спросом на Кавказе, а также в регионах Юга России. При этом в Дагестане еще только начинают развивать данное направление, в то время как в южных субъектах активно создают и модернизируют необходимую инфраструктуру и налаживают новые маршруты.

Круизный туризм пользуется довольно большим спросом в южных регионах РФ, например, в Ростовской области и Краснодарском крае. Вероятно, он будет востребован и на Кавказе. И если на Дону уже идет процесс создания инфраструктурных объектов, необходимых для его организации, например, Дагестану еще предстоит сделать первые шаги в этом направлении. Однако уже сейчас на Каспии имеются предпосылки для организации круизного сообщения. Об этом сообщает РБК «Кавказ» со ссылкой на экспертов.

О перспективах развития круизного туризма на Северном Кавказе говорил, в частности, глава Минэкономразвития РФ Михаил Решетников в ходе совещания, посвященного вопросам развития туризма в СКФО.

Михаил Решетников: «В Астрахани завершается строительство первого пятизвёздочного лайнера «Петр Великий», и со следующего года можно будет отправиться в круиз по Прикаспийским странам. В перспективе нам важно увязать теплоходные маршруты с развитием причальной инфраструктуры каспийского прибрежного кластера».

Каспийские круизы

Как полагают специалисты, спрос на круизы по Каспийскому морю возникнет, когда появится соответствующий туристический продукт – в данном случае предложение будет способствовать формированию спроса. Скорее всего, если сейчас поинтересоваться у потенциального туриста, хочется ли ему поехать в круиз по Каспию, он, за неимением конкретики, едва ли ответит утвердительно, поскольку не будет в полной мере понимать, о чем идет речь. Аналогичным образом ситуация обстоит и с курортами Северного Кавказа – они относительно недавно начали приобретать популярность у любителей путешествий. Поэтому на данном этапе очень важно создать саму возможность подобных круизов, разработать маршруты и рассказать об этом людям.

Прежде всего, нужно обеспечить строительство марин, в которые сможет заходить круизный лайнер. Кроме того, на Каспии могут ходить не только большие круизные суда, но и чартерные круизные рейсы для ограниченного числа туристов – яхты на 7-10 человек. Подобные предложения представлены во всем мире.

Сейчас в Дагестане проводится крупномасштабная работа, направленная на развитие инфраструктуры яхтенного туризма и круизного сообщения. Во многом положение дел зависит от того, выполнено ли благоустройство побережья, и как обустроена береговая линия. В некоторых случаях необходимо углубить дно, где-то – установить гидротехнику, а где-то достаточно обновить имеющиеся причалы.

Когда проект создавался для Дербента, все это было учтено. Сейчас почти во всех городах, где имеется выход к воде, предусматривается возможность создания инфраструктуры для водного сообщения. Ориентировочно на создание этих объектов нужно около четырех лет. На модернизацию инфраструктуры и работы по благоустройству понадобится еще меньше времени.

Постепенное развитие

Для сравнения, в некоторых российских регионах уже развивается круизный туризм, и подобные предложения пользуются спросом. В частности, в Ростовской области круизы весьма востребованы. Все прогулочные теплоходы, следующие по реке Дон, полностью загружены. Развитие этого направления выглядит логичным шагом, ведь наличие такой крупной реки располагает к восстановлению речного сообщения.

В прошлом году в Ростовской области появилась организация, которая вскоре запустит первое в регионе судно на воздушных крыльях. Появятся и другие водные суда – это произойдет уже в августе текущего года. Они будут ходить до Таганрога, а от Таганрога, в свою очередь, есть маршрут в сторону Крыма и новых регионов РФ.

Однако для того, чтобы удалось все это реализовать, необходима модернизация инфраструктуры. Поэтому процесс создания и обновления ведется параллельно. Реконструируются старые причалы и создаются новые – например, в Таганроге идут работы по укреплению берега. Также открыт плавучий понтон, который позволяет принимать и круизные суда.

Черноморские маршруты

Активными темпами развитие круизного туризма идет и в Краснодарском крае. С конца июня стартовали круизы по Черному морю из Сочи в Сухум и обратно. Туда ходит лайнер «Князь Владимир» – девятипалубное судно вместимостью 600 человек. В общей сложности планируется выполнять 11 рейсов за сезон – они будут проходить каждую неделю до 11 сентября. Свой первый пассажирский рейс лайнер совершил в 2017 году. Соответствующий проект реализовали в рамках исполнения президентского поручения о восстановлении регулярного круизного сообщения в Черноморском регионе. Круиз пролегал через такие города как Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь. В 2020 году рейсы были отменены в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Помимо этого, совершать круизы начнет и лайнер Astoria Grande. Он будет выходить из Сочи и заходить в Грузию с 22 июля. С декабря он станет совершать рейсы в Египет и Израиль. 2023 год стал уже вторым сезоном для этого судна. Впервые он вышел из Сочи в июле 2022 года по маршруту, связывавшему Сочи, Стамбул, Синоп, Чешме, Трабзон и остров Бозджаада в Эгейском море.

Иннокентий Колбасов

04.07.2023 15:29

Просмотров: 3895