Версия // Общество // Морские круизы могут стать востребованным туристическим направлением на Кавказе

Морские круизы могут стать востребованным туристическим направлением на Кавказе

3828

Море перспектив

Морские круизы могут стать востребованным туристическим направлением на Кавказе
(фото: PxHere)
В разделе

Эксперты считают, что круизный туризм может пользоваться спросом на Кавказе, а также в регионах Юга России. При этом в Дагестане еще только начинают развивать данное направление, в то время как в южных субъектах активно создают и модернизируют необходимую инфраструктуру и налаживают новые маршруты.

Круизный туризм пользуется довольно большим спросом в южных регионах РФ, например, в Ростовской области и Краснодарском крае. Вероятно, он будет востребован и на Кавказе. И если на Дону уже идет процесс создания инфраструктурных объектов, необходимых для его организации, например, Дагестану еще предстоит сделать первые шаги в этом направлении. Однако уже сейчас на Каспии имеются предпосылки для организации круизного сообщения. Об этом сообщает РБК «Кавказ» со ссылкой на экспертов.

О перспективах развития круизного туризма на Северном Кавказе говорил, в частности, глава Минэкономразвития РФ Михаил Решетников в ходе совещания, посвященного вопросам развития туризма в СКФО.

Михаил Решетников: «В Астрахани завершается строительство первого пятизвёздочного лайнера «Петр Великий», и со следующего года можно будет отправиться в круиз по Прикаспийским странам. В перспективе нам важно увязать теплоходные маршруты с развитием причальной инфраструктуры каспийского прибрежного кластера».

Каспийские круизы

Как полагают специалисты, спрос на круизы по Каспийскому морю возникнет, когда появится соответствующий туристический продукт – в данном случае предложение будет способствовать формированию спроса. Скорее всего, если сейчас поинтересоваться у потенциального туриста, хочется ли ему поехать в круиз по Каспию, он, за неимением конкретики, едва ли ответит утвердительно, поскольку не будет в полной мере понимать, о чем идет речь. Аналогичным образом ситуация обстоит и с курортами Северного Кавказа – они относительно недавно начали приобретать популярность у любителей путешествий. Поэтому на данном этапе очень важно создать саму возможность подобных круизов, разработать маршруты и рассказать об этом людям.

Прежде всего, нужно обеспечить строительство марин, в которые сможет заходить круизный лайнер. Кроме того, на Каспии могут ходить не только большие круизные суда, но и чартерные круизные рейсы для ограниченного числа туристов – яхты на 7-10 человек. Подобные предложения представлены во всем мире.

Сейчас в Дагестане проводится крупномасштабная работа, направленная на развитие инфраструктуры яхтенного туризма и круизного сообщения. Во многом положение дел зависит от того, выполнено ли благоустройство побережья, и как обустроена береговая линия. В некоторых случаях необходимо углубить дно, где-то – установить гидротехнику, а где-то достаточно обновить имеющиеся причалы.

Когда проект создавался для Дербента, все это было учтено. Сейчас почти во всех городах, где имеется выход к воде, предусматривается возможность создания инфраструктуры для водного сообщения. Ориентировочно на создание этих объектов нужно около четырех лет. На модернизацию инфраструктуры и работы по благоустройству понадобится еще меньше времени.

Постепенное развитие

Для сравнения, в некоторых российских регионах уже развивается круизный туризм, и подобные предложения пользуются спросом. В частности, в Ростовской области круизы весьма востребованы. Все прогулочные теплоходы, следующие по реке Дон, полностью загружены. Развитие этого направления выглядит логичным шагом, ведь наличие такой крупной реки располагает к восстановлению речного сообщения.

По теме

В прошлом году в Ростовской области появилась организация, которая вскоре запустит первое в регионе судно на воздушных крыльях. Появятся и другие водные суда – это произойдет уже в августе текущего года. Они будут ходить до Таганрога, а от Таганрога, в свою очередь, есть маршрут в сторону Крыма и новых регионов РФ.

Однако для того, чтобы удалось все это реализовать, необходима модернизация инфраструктуры. Поэтому процесс создания и обновления ведется параллельно. Реконструируются старые причалы и создаются новые – например, в Таганроге идут работы по укреплению берега. Также открыт плавучий понтон, который позволяет принимать и круизные суда.

Черноморские маршруты

Активными темпами развитие круизного туризма идет и в Краснодарском крае. С конца июня стартовали круизы по Черному морю из Сочи в Сухум и обратно. Туда ходит лайнер «Князь Владимир» – девятипалубное судно вместимостью 600 человек. В общей сложности планируется выполнять 11 рейсов за сезон – они будут проходить каждую неделю до 11 сентября. Свой первый пассажирский рейс лайнер совершил в 2017 году. Соответствующий проект реализовали в рамках исполнения президентского поручения о восстановлении регулярного круизного сообщения в Черноморском регионе. Круиз пролегал через такие города как Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь. В 2020 году рейсы были отменены в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Помимо этого, совершать круизы начнет и лайнер Astoria Grande. Он будет выходить из Сочи и заходить в Грузию с 22 июля. С декабря он станет совершать рейсы в Египет и Израиль. 2023 год стал уже вторым сезоном для этого судна. Впервые он вышел из Сочи в июле 2022 года по маршруту, связывавшему Сочи, Стамбул, Синоп, Чешме, Трабзон и остров Бозджаада в Эгейском море.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2023 15:29
Комментарии 0
Наверх