Несмотря на крупные хищения Минобороны упрямо продолжает вкачивать в «Дагдизель» миллионы рублей
Черная дыра «Дагдизеля»
До конца 2020 года Каспийская флотилия сменит прописку. Из Астрахани ее переведут в Каспийск. Об этом еще весной заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Чтобы обслуживать корабли, потребуются серьезные ресурсы. Для этого власти планируют перепрофилировать «Дагдизель» — его включат в госпрограмму развития ОПК РФ на 2018-2027 годы. Руководство предприятия получит на реконструкцию миллионы рублей.
Бывший коммерческий директор завода Магомедгазали Мусаев назвал проект «авантюрой». По его мнению, бюджетные деньги попросту разворуют, как это неоднократно делали в «Дагдизеле».
«Не может пирожник быть сапожником. Но это политическое решение, бюджетные деньги распилят по-братски между собой заинтересованные стороны», — цитирует Мусаева информационный портал pasmi.ru.
У серийного производителя торпед темное прошлое. И было бы наивным предполагать, что на предприятии, в недрах которого некогда пропали 2 миллиарда рублей, научились правильно расходовать деньги. В 2012 году на уникальном предприятии вскрыли факты растраты, воровства и госизмены. Как тогда заявили следователи, при сборке новых торпед для Минобороны руководство завода использовало старые комплектующие с истекшим сроком хранения. В итоге на флот могло попасть оружие сомнительной боеготовности. Зато правление «Дагдизеля» сэкономило колоссальные средства — порядка 2 миллиардов рублей. И это только одно из целой серии, о которых «Наша версия» подробно рассказала в отдельном материале.
Несмотря на миллиардные убытки и уголовные дела команда топ-менеджеров, сформировавшаяся еще в 90-е, до сих пор управляет заводом. Два бывших директора завода — Николай Покорский и Григорий Гордин — осуждены за злоупотребления должностными полномочиями. Они отделались условными сроками и теперь на свободе. А «Дагдизелем» сейчас рулит их товарищ Рауль Ильясов, который стабильно срывает сроки госзаказов. В прошлом году за невыполнение дедлайна главная военная прокуратура РФ возбудила административное дело.
К слову, Гордин и Покорский так и не выплатили государству нанесенный ущерб — 850 миллионов рублей. Несмотря на все старания судебных приставов и прокуратуры, предприниматели и их адвокаты не приходят в суд.
Военные по-прежнему считается основным заказчиком предприятия. Так, например, в 2015 году с заводом заключили контракт на 700 миллионов рублей. «Дагдизель» получил аванс в 370 млн рублей, но поставил продукции лишь на 11 миллионов рублей. Суммарный долг «Дагдизеля» уже превысил 4 миллиарда рублей. И когда предприятие расплатится по счетам, не известно.
Так, почему же Министерство обороны России упрямо продолжает сливать ресурсы в черную дыру «Дагдизеля»? По словам бывшего коммерческого директора завода Магомедгазали Мусаева, на «карман имеют все»: и руководство завода, и министерство промышленности Дагестана и прочие и прочие...
Просмотров: 10162