// // Несмотря на крупные хищения Минобороны упрямо продолжает вкачивать в «Дагдизель» миллионы рублей

Несмотря на крупные хищения Минобороны упрямо продолжает вкачивать в «Дагдизель» миллионы рублей

4256

Черная дыра «Дагдизеля»

3
В разделе

Прославившийся миллионными хищениями и миллиардными долгами дагестанский завод «Дагдизель» планируют реконструировать, чтобы обслуживать корабли Каспийской флотилии. Бывший коммерческий директор предприятия Магомедгазали Мусаев убежден, что бюджетные деньги опять разворуют. По его мнению, «Дагдизелем» до сих пор управляют мошенники.

До конца 2020 года Каспийская флотилия сменит прописку. Из Астрахани ее переведут в Каспийск. Об этом еще весной заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Чтобы обслуживать корабли, потребуются серьезные ресурсы. Для этого власти планируют перепрофилировать «Дагдизель» — его включат в госпрограмму развития ОПК РФ на 2018-2027 годы. Руководство предприятия получит на реконструкцию миллионы рублей.

Бывший коммерческий директор завода Магомедгазали Мусаев назвал проект «авантюрой». По его мнению, бюджетные деньги попросту разворуют, как это неоднократно делали в «Дагдизеле».

«Не может пирожник быть сапожником. Но это политическое решение, бюджетные деньги распилят по-братски между собой заинтересованные стороны», — цитирует Мусаева информационный портал pasmi.ru.

У серийного производителя торпед темное прошлое. И было бы наивным предполагать, что на предприятии, в недрах которого некогда пропали 2 миллиарда рублей, научились правильно расходовать деньги. В 2012 году на уникальном предприятии вскрыли факты растраты, воровства и госизмены. Как тогда заявили следователи, при сборке новых торпед для Минобороны руководство завода использовало старые комплектующие с истекшим сроком хранения. В итоге на флот могло попасть оружие сомнительной боеготовности. Зато правление «Дагдизеля» сэкономило колоссальные средства — порядка 2 миллиардов рублей. И это только одно из целой серии, о которых «Наша версия» подробно рассказала в отдельном материале.

Несмотря на миллиардные убытки и уголовные дела команда топ-менеджеров, сформировавшаяся еще в 90-е, до сих пор управляет заводом. Два бывших директора завода — Николай Покорский и Григорий Гордин — осуждены за злоупотребления должностными полномочиями. Они отделались условными сроками и теперь на свободе. А «Дагдизелем» сейчас рулит их товарищ Рауль Ильясов, который стабильно срывает сроки госзаказов. В прошлом году за невыполнение дедлайна главная военная прокуратура РФ возбудила административное дело.

К слову, Гордин и Покорский так и не выплатили государству нанесенный ущерб — 850 миллионов рублей. Несмотря на все старания судебных приставов и прокуратуры, предприниматели и их адвокаты не приходят в суд.

Военные по-прежнему считается основным заказчиком предприятия. Так, например, в 2015 году с заводом заключили контракт на 700 миллионов рублей. «Дагдизель» получил аванс в 370 млн рублей, но поставил продукции лишь на 11 миллионов рублей. Суммарный долг «Дагдизеля» уже превысил 4 миллиарда рублей. И когда предприятие расплатится по счетам, не известно.

Так, почему же Министерство обороны России упрямо продолжает сливать ресурсы в черную дыру «Дагдизеля»? По словам бывшего коммерческого директора завода Магомедгазали Мусаева, на «карман имеют все»: и руководство завода, и министерство промышленности Дагестана и прочие и прочие...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2018 14:08
Комментарии 1
Еще на сайте
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх