В Северной Осетии-Алании нашли замену турецкому овощу

Часть проблемы импортозамещения готовы взять на себя сельхозпредприятия республики. Предпринимателям санкции, введенные правительством в отношении Турции, только на руку – и бизнес получит мощный стимул, и рост личного благосостояния пойдет вверх. Насколько вырастут расценки за «свои» помидоры, изучали корреспонденты «Версии»

28 ноября после «удара в спину», когда турецкий истребитель сбил российкий бомбардировщик, возвращавшийся с задания в Сирии, Президент России Владимир Путин подписал указ. Отныне и до особого распоряжения введены санкциях, ограничивающие ввоз ряда турецких товаров, овощей и фруктов. А, следовательно, эти продукты должны напрочь исчезнуть с наших прилавков.

Местные сельхозпредприятия радостно объявили, что готовы заменить турецкие перцы на свои, местные. Но – к осени. Быстро овощ растет только в кино и мультфильмах. В реальности же необходимо учитывать, что процесс создания и выращивания новых овощных культур является сложным и долгим. Так что аграрии республики готовы заполнить прилавки торговых точек Северной Осетии-Алании местными овощами не раньше осени 2016 года.

Глава одного из крупнейших агропредприятий региона рассказал, что его компания и без того реализовывала долгосрочные планы по развитию бизнеса, когда никто тогда про геополитику и не слышал, да и не могли учесть введение санкций против овощных культур Турции. Так что вводимый запрет только позволит быстрее развиваться отечественному производителю.

Но это еще не все. Если дело так и дальше пойдет, то цена за пучок зелени может увеличиться минимум на 30%. Причина – в «Платоне». Введения платы за проезд для большегрузов весом свыше 12 тонн – по 3,5 рубля за километр федеральных дорог, не только даст сборы в бюджет, но и заставят поднять цены на товары. И пока никто даже предсказать не может, как это все отразится на покупательской способности.

А вот государство уже скрупулезно подсчитало: внедрение системы «Платон» даст только ежегодные сборы в сумме не менее 50 миллиардов рублей! Их предполагают направлять в дорожные фонды для возмещения ущерба магистралям. Но по 10,6 млрд от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС! Это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.

Отдел новостей «Нашей версии на Кавказе»

03.12.2015 15:31

Просмотров: 2867