Часть проблемы импортозамещения готовы взять на себя сельхозпредприятия республики. Предпринимателям санкции, введенные правительством в отношении Турции, только на руку – и бизнес получит мощный стимул, и рост личного благосостояния пойдет вверх. Насколько вырастут расценки за «свои» помидоры, изучали корреспонденты «Версии»
28 ноября после «удара в спину», когда турецкий истребитель сбил российкий бомбардировщик, возвращавшийся с задания в Сирии, Президент России Владимир Путин подписал указ. Отныне и до особого распоряжения введены санкциях, ограничивающие ввоз ряда турецких товаров, овощей и фруктов. А, следовательно, эти продукты должны напрочь исчезнуть с наших прилавков.
Местные сельхозпредприятия радостно объявили, что готовы заменить турецкие перцы на свои, местные. Но – к осени. Быстро овощ растет только в кино и мультфильмах. В реальности же необходимо учитывать, что процесс создания и выращивания новых овощных культур является сложным и долгим. Так что аграрии республики готовы заполнить прилавки торговых точек Северной Осетии-Алании местными овощами не раньше осени 2016 года.
Глава одного из крупнейших агропредприятий региона рассказал, что его компания и без того реализовывала долгосрочные планы по развитию бизнеса, когда никто тогда про геополитику и не слышал, да и не могли учесть введение санкций против овощных культур Турции. Так что вводимый запрет только позволит быстрее развиваться отечественному производителю.
Но это еще не все. Если дело так и дальше пойдет, то цена за пучок зелени может увеличиться минимум на 30%. Причина – в «Платоне». Введения платы за проезд для большегрузов весом свыше 12 тонн – по 3,5 рубля за километр федеральных дорог, не только даст сборы в бюджет, но и заставят поднять цены на товары. И пока никто даже предсказать не может, как это все отразится на покупательской способности.
А вот государство уже скрупулезно подсчитало: внедрение системы «Платон» даст только ежегодные сборы в сумме не менее 50 миллиардов рублей! Их предполагают направлять в дорожные фонды для возмещения ущерба магистралям. Но по 10,6 млрд от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС! Это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.