Дороги в дагестанских горах будут прокладывать с использованием 3D-нивелирования. Пока идет работа над тестовым участком. Строители уверены, что по качеству эта дорога не уступит трассам «Формулы-1».
Жителям Гергебильского и Хунзахского районов в скором времени станут завидовать все водители Дагестана. Именно здесь запустили пилотную программу реконструкции дорожного полотна по новым стандартам качества. Уже близится к завершению строительство пробного участка трассы с использованием 3D-нивелирования. Подобную технологию впервые использовали при строительстве автодрома в Сочи.
Чтобы дороги были идеально ровными, строители используют в своей работе современные компьютеры. Техника исключает погрешности человеческого фактора. Инженерам нужно только занести в программу параметры полотна, далее за дело примется электроника. Она самостоятельно управляет роботизированной техникой. В свою очередь, спутниковый приемник корректирует движение ковша. В основе разработок находятся базовая станция и спутниковый GPS-приемник. Они позволяют действовать с точностью до миллиметра на любом рельефе.
В своей работе строители используют самые передовые технологии. Так, кабина, казалось бы, обычного грейдера больше напоминает симулятор космического корабля: удобно кресло, сенсорный монитор, джойстик. Водителю нужно лишь направлять машину.
Дагестанские дорожники в ближайшее время планируют полностью перейти на новые стандарты качества. Как скоро, зависит от испытаний пробного участка трассы. Если он оправдает ожидания, то счет пойдет на месяцы.
Новая технология используется в строительстве дороги «Грозный – Ботлих – Хунзах – Араканская площадка» на участке 110 км – 117 км. Предположительно работы будут завершены к концу 2016 года. Власти надеются, что новые технологии не только повысят качество дорог, но и сделают их более безопасными, передает телеканал «НТВ».
Строители шутят, что вскоре даже водители обычной «Лады» смогут себя почувствовать пилотом скоростного болида.
К нам В табасаран где проживают 65 т чел едиственная дорога Мамедкала Геджух Ерси - Хучни райцентр с махачкалой, лет 40-50 тому назад асвальтированная практически асвальта уже нет кроме следов от асвальта, дорогу не по горам надо делать, дорога практически по равнине 25 км, горы не надо переставлять, Нам бы не формулу 1 нам нормальная хот грунтовку.