После того как в республике закрыли порядка 20 региональных банков Сбербанк стал монополистом на кредитно-финансовом рынке региона. Прибрав к рукам клиентские базы каких-никаких, но все-таки конкурентов, руководство напрочь позабыло о должном качестве услуг.
Сначала все шло вроде бы неплохо. Те, кого Сбербанк «подсадил на пластик», и более консервативная часть населения республики без проблем обслуживались в офисах местного отделения. К тому же, была доступна развитая сеть терминалов и банкоматов. Но, видимо, что-то пошло не так в Дагестанском отделении или вовсе сломалось, и в тартарары разом полетели обещанные надежность, удобство и комфорт.
Излишествам – НЕТ!
Отучать избалованное население от вполне привычных вещей начали в прошлом году. Наряду с сокращением филиальной сети в Махачкале под волну ничем неоправданной оптимизации попали банкоматы и терминалы. Зачем-то стали демонтировать устройства, которые стояли в оборудованных помещениях офисов самообслуживания и при этом всегда исправно работали. Возможно, руководство отделения посчитало, что 414 устройств, числящихся на балансе, - это слишком много для трехмиллионной республики. А может быть, решило, что офисы самообслуживания – непозволительная роскошь для населения. А действительно, к чему людям создавать комфорт? Ведь Сбербанк в республике один, а потребности населения, как и прежде, высоки. Вот, руководство республиканского отделения и смекнуло, что люди никуда не денутся, а значит, бороться за клиента не стоит. Даже, наоборот, воспользовались случаем и попросту навязали условия и поставили в заведомо неудобные рамки жителей республики.
Сбербанковский «КВЕСТ»
От былого сервиса в дагестанском Сбербанке остались лишь воспоминания. Теперь он больше напоминает квест со множеством «заморочек».
Очереди, от которых, казалось бы, удалось избавиться, вновь стали обыденным явлением для населения. Не спасают даже талоны с перебоями работающей «электронной очереди». Люди подчас уходят, так и не дождавшись, когда на табло высветится их номер, а некоторых, так вообще, увозит «скорая».
Не так-то просто найти и работающий банкомат. Подходя к устройству, в основном, можно увидеть тускло мерцающие индикаторы на табло, которые свидетельствуют, что железяка прибывает в состоянии глубокой комы. Даже, если вам посчастливится обнаружить подающую признаки жизни технику, то и здесь ожидает подвох. Все чаще железные монстры безвозвратно заглатывают карты, которые вам никто не намерен возвращать, как раньше. В лучшем случае, предложат перевыпустить, за что банк поимеет с вас дополнительную комиссию. А еще у банкоматов теперь появилась такая особенность – отплевываться вполне нормальными купюрами при взносе или принимать деньги, не зачисляя их на счет. И если вы вдруг оказались в этой категории клиентов, то автоматически переходите на другой уровень сбербанковского квеста – жалобы и претензии на некачественные услуги флагмана российской банковской системы, бесполезное хождение по кабинетам, ничего не решающие звонки на горячую линию.
Житель Дагестана воткнул нож в грудь другу молодого человека, который, по мнению нападавшего, неправильно припарковал автомобиль. Перед этим проткнув все колеса.
Без права доступа
Неизвестно по каким причинам на ночь теперь закрывают круглосуточные зоны самообслуживания. В Махачкале банкоматами и терминалами, что расположены в зоне «24 часа» на Казбекова, 39, после шести часов вечера можно только полюбоваться через витражи. Также после окончания рабочего дня не подобраться к устройствам в кизлярском офисе на улице Махачкалинская, 16.
Ах, да! Есть еще и банкоматы на площадках МФЦ, но и здесь от них никакого толку. Они вроде бы есть, и в то же время — это бесполезная груда металла, поскольку Сбербанк не в состоянии обеспечить работоспособность своих устройств. А между тем руководство отделения считает сотрудничество с МФЦ основным своим достижением, упоминая о нем при каждом удобном случае, хотя на самом деле кое-как реализованный «бизнес-проект» никакого удобства населению не принес.
Вот и получается, что держатели более 850 тысяч банковских карт, а именно столько на сегодняшний день открыто в Дагестанском отделении, оказались заложниками Сбербанка. И сколько бы не жаловались люди на ужасную работу Сбербанка в Дагестане, начальствующие персоны предпочитают не слышать голос народа и не реагировать, как они сами выражаются, «по пустякам» (!).
Возможно, для руководства местного Сбербанка допущенные перекосы в работе и не имеют особого значения, но только от них по-прежнему страдают жители Дагестана. И как долго это будет продолжаться - неизвестно.