// // Махачкала и Каспийск рискуют остаться без пассажирских автобусов

Махачкала и Каспийск рискуют остаться без пассажирских автобусов

30835

Глуши мотор

В разделе

Все машины практически распроданы. Те, что остались из обанкротившейся компании «Автоколонна 1736», перешли в Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие. И от этого лишь хуже.

Пассажирские автобусы Махачкалы и Каспийска держат курс на банкротство. «Автоколонна 1736» - предприятие, которое раньше занималось перевозками, фактически осталось без колес.

По данным Арбитражного суда Дагестана от 26.05.2014 года, общество задолжало 31 миллион рублей. И денег, чтобы расквитаться с долгами, нет.

Несмотря на мрачное будущее «Автоколонны», в 2015 году правительство республики закупило для компании 68 автобусов НефАЗ. Из федерального бюджета на это потратили 500 миллионов рублей, передает «Черновик».

Зачем новые машины предприятию-банкроту тогда ответил советник руководителя агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Шабан Магомедов:

«Автобусы просто базируются на территории «Автоколонны». На ПАТП-1 и ПАТП-2 нет подходящих условий. К примеру, там нельзя обслуживать автобусы после ремонта».

Вопреки фактам, чиновники упрямо не признавали «Автоколонну 1736» кризисным предприятием. Некоторые и вовсе заявили, что процедуру банкротства притормозят.

«Руководитель предприятия пообещал погасить задолженность. В той раскладке, которую он предоставил, ни слова о 31 млн рублей. Само предприятие, оно должно всего девять миллионов», - заявил тогда заместитель руководителя дорожного агентства Сиражудин Айгумов.

Прошло два года. Ситуация на «Автоколонне» не исправилась. НефАЗы передали ПАТП-2. Но и тут не обошлось без сюрпризов.

В апреле этого года руководитель предприятия Шамиль Дибирчуев тоже подал на банкротство. Судебные приставы арестовали почти все имущество. За бесценок ушли с молотка 31 «Рено-Логан» (60 тысяч рублей за машину) и два микроавтобуса «Спринтер» (250 тысяч рублей за машину). В частности, «Логаны» теперь представляют такси «Яндекс».

На ПАТП-2 остались только несчастные НефАЗы, которые не успели сбыть с рук. 15 июля Арбитражный суд РД приостановил банкротство, передает «Черновик».

Сотрудники предприятия убеждены – Шамиль Дибирчуев намеренно губил ПАТП-2. По словам водителей, они ежедневно сдавали установленную Дибирчуевым норму - 5 500 рублей. А дальше стандартная математика: по Махачкале и Каспийску курсирует от 35 до 45 автобусов. Получается, в год НефАЗы должны приносить до 90 миллионов рублей. Есть ли повод для банкротства?

«На заработанные деньги нужно было оплачивать коммуналку и налоги, а Дибирчуев этого не делал. Да и зарплату не платил – долг за три месяца. Нам даже деньги на обслуживание автобусов не выделялись. Чтобы выкручиваться, снимали запчасти со сломанных автобусов. Но это не панацея. Теперь, чтобы отремонтировать все НефАЗы нужно 500 миллионов рублей», - сетуют водители.

Напомним, что Шамиля Дибирчуева обвинили в мошенничестве. Как установили следователи, в 2008 году он втридорога закупил для предприятия четыре автобуса. Наценка составила 3 миллиона рублей. Месяц назад Кировский районный суд вынес обвинительный приговор по этому делу.

Кто теперь реанимирует ПАТП-2 и поставит на колеса разваливающиеся НефАЗы, точно неизвестно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2017 11:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх