Версия // Бизнес // Автозавод «Дервейс» ожидает недозагрузка – эксперты

Автозавод «Дервейс» ожидает недозагрузка – эксперты

3812
В разделе

Предприятие в столице Карачаево-Черкесии «Дервейс», которое специализируется на выпуске автомобилей китайских марок, может столкнуться с солидной недозагрузкой, так как его партнеры существенно сократили производство. Об этом сообщила вчера, 8 июля, газета «Коммерсант».

В частности, сокращают свои объемы такие партнеры черкесского автозавода, как Lifan и Geely.

Минувшей весной, по информации издания, исполнительный директор черкесского автозавода М. Дерев говорил о снижении объемов выпуска в 2015 году. В частности, что планируется выпустить не более 35 тысяч машин, тогда как мощность завода позволяет выпускать до 100 тысяч «железных коней». И поэтому сейчас, по данным издания, менеджмент «Дервейса» занят переговорами о контрактах с другими китайскими автоконцернами.

Как поясняет «Коммерсант», один из главных партнеров черкесского автозавода Lifan сообщил на днях о сокращении своих производственных объемов в текущем году на 40 процентов, до 15 тысяч автомобилей против почти 29 тысяч в прошлом году. Как результат, в январе-июне 2015 года на «Дервейсе», по данным издания, выпустили всего 5000 автомашин Lifan.

Другие автомобильные марки из КНР тоже сокращают объемы, что также сказывается на выпуске «Дервейса». К примеру, объемы теряют Geely и Chery.

Однако, как полагает «Коммерсант», даже с возвратом автомобильного китайского рынка на прежние позиции, ситуацию на «Дервейсе» останется непростой. Ведь и Geely, и Lifan намереваются строить на просторах России и Белоруссии собственные автозаводы. Так, первая компания планирует через пару лет запустить в Белоруссии проект на 60 000 авто ежегодно. Вторая уже этим летом начнет возведение завода в Липецке.

Издание полагает, что в таких условиях черкесский автопроизводитель может потерять основных партнеров.

Эксперт компании EY Андрей Томышев, который консультирует предприятия автоотрасли в СНГ, отмечает, что рыночная доля автоконцернов из КНР снижается. По итогам полугодия – до 2 процентов. В связи с этим А. Томышев сомневается, что черкесским производителям удастся найти новые китайские контракты. Он считает, что «Дервейс» в случае падения производства придет к мысли о консервации лишних мощностей.

Вместе с тем, как сообщили вчера, 8 июля, «Известия», руководство Карачаево-Черкесии обратилось в Минкавказа РФ с просьбой о льготах для «Дервейса». Как считает заместитель министра промышленности и энергетики КЧР Хазрет Куджев, черкесская автомобильная компания – бюджетообразующая для республики, является одним из перспективных объектов РФ. Поэтому нуждается в поддержке государства.

Автомобильная компания «Дервейс» (Derways) была организована в 2002 году в столице Карачаево-Черкесии Черкесске.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.07.2015 19:22
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх