Версия // Бизнес // Дагестан не может вернуть переданный в аренду в Казахстан самолет

Дагестан не может вернуть переданный в аренду в Казахстан самолет

4269

Невозвращенец

В разделе

В Дагестане ищут способы возврата в аэропорт Махачкалы самолета ТУ-154, переданного ранее в аренду авиакомпании из Казахстана. Этот вопрос обсуждался 14 сентября на совещании в министерстве по управлению госимуществом республики, сообщает пресс-служба ведомства.

Воздушное судно находится в собственности Дагестана, однако, в 2013 году оно было передано в аренду работающей в Казахстане авиакомпании, и сейчас остается за границей. Как сообщает Мингосимущества республики, лайнер использовался авиакомпанией «Авиалинии Дагестана» для обслуживания рейса «Махачкала – Астана».

Более того, казахстанцы накопили перед Дагестаном долг за эксплуатацию судна – порядка 15 миллионов рублей. Суд, состоявшийся в Казахстане, принял сторону Мингосимущества Дагестана и обязал авиакомпанию выплатить долг. Как сообщил на совещании первый замминистра по управлению госимуществом республики Махач Расулов, арендатор не имеет средств для погашения задолженности.

М. Расулов также отметил, что прежде, чем поставить самолет на крыло, необходимо получить разрешение Росавиации. По словам замминистра, необходимость в таком разрешении объясняется особыми условиями эксплуатации лайнера. Тем не менее, как заявил на совещании министр госимущества республики Ханлар Пашабеков, необходимо найти способы для транспортировки ТУ-154 в Махачкалу.

Сегодня в собственности Дагестана – пять воздушных судов. В частности, это два самолета ТУ-134 (один из них списан, второй находится на стоянке в аэропорту Минеральных Вод) и три самолета ТУ-154 (один в Казахстане и два – в аэропорту Махачкалы).

Как сообщает издание «Кавказский узел», в декабре 2011 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало ранее выданный сертификат эксплуатанта авиакомпании «Авиалинии Дагестана». В 2012 году акции компании распоряжением правительства РФ были переданы из федеральной в республиканскую собственность, на тот момент компания располагала 11 воздушными судами и аэропортовым оборудованием. При этом власти республики обязывались привлечь инвестиции для развития аэропорта в Махачкале. В 2013 году «Авиалинии Дагестана» были объявлены банкротом.

По данным «Кавказского узла», в июне 2014 года аэропорт приобрела за 300 миллионов долларов подконтрольная бизнесмену С. Керимову группа компаний «Нафта». Как сообщает издание, владельцы аэропорта намеревались его модернизировать для приема воздушных судов типа Boeing 757 и др. При этом стоимость двух этапов реконструкции оценивалась в 5 миллиардов рублей.

По информации ОАО «Аэропорт Махачкала», стратегия развития предприятия предполагает создание нового аэровокзального комплекса за счет частных инвестиций, а также строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности. Первый этап реконструкции был начат в июне 2014 года. Второй этап, как сообщается на сайте правительства РФ, включен в дагестанскую подпрограмму государственной программы развития СКФО до 2025 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.09.2015 11:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх