Версия // Власть // Мэр Махачкалы Салман Дадаев не оправдал надежды Владимира Васильева

Мэр Махачкалы Салман Дадаев не оправдал надежды Владимира Васильева

11210

150 дней мэра


http://mirmol.ru/
В разделе

За те пять месяцев, как экс-глава управы Басманного района г. Москвы Салман Дадаев благополучно занял кресло мэра Дагестанской столицы, в самой Махачкале также, как и для ее жителей, мало что изменилось в лучшую сторону.

Пока заслугам мэра можно причислить, наверное, только растущую популярность его персоны в медиа. Новостные ленты региональных СМИ и интернет-изданий так и пестрят восхваляющими каждое его чиновничье телодвижение сопроводительными постами и резюме-заголовками типа «мэр раскритиковал», «стал участником», «прокомментировал», «принял участие в концерте», «мэра сняли на видео» и т.д и т.п.

А что же за этой мишурой происходит на самом деле? Увы! Проникнуть в кулуары административных коридоров и понять стратегию градоначальника горожанину не суждено. А, вот, дать свою оценку происходящим изменениям, пусть даже по-простому, по-обывательски, например, выглянув во двор из окна собственной квартиры или проезжая по улицам города, жители, конечно, могут. Однако к их мнению городская власть, похоже, не прислушивается. Глуха и слепа она, когда народ возмущается повышением тарифов на ЖКХ, необоснованным произволом перевозчиков, повысивших стоимость проезда в городском транспорте, зловонными мусорками около детских площадок, кое-как уложенным асфальтом на проезжей части...

Возможно, совпадение, но именно с назначением Салмана Дадаева на пост мэра шесть транспортных компаний, недавно появившихся в Махачкале, заявили о повышении тарифов на проезд более чем на треть и взвинтили стоимость проезда в маршрутках до 23 рублей. Поверьте, таких цен нет ни в одной из республик Северного Кавказа, даже в благополучно процветающем Ставропольском крае! Тут же «тарифную» эстафету подхватили муниципальные автобусы и троллейбусы, являющиеся преимущественным видом транспорта для малоимущих, пенсионеров, студентов и школьников. И как бы не возмущались горожане, махачкалинский муниципалитет не пожелал прокомментировать ситуацию и пресечь самоуправство перевозчиков. В мэрии воцарилась тишина.

Однако, когда те же самые жители выступили за озеленение городской среды и против застройки парка Ленинского комсомола, у городских властей тут же прорезался голос и, как ни странно, появилось свое видение. Мэр Махачкалы в своем инстаграм*-канале сообщил, что он официально разрешил заезжей фирме из Татарстана начать на месте парка строительство развлекательного комплекса. Якобы данное решение принято с учетом прошедших в марте общественных слушаний. Тогда мэр пытался успокоить горожан, заверяя, что территория парка не отчуждается от города, а всего-навсего лишь отдается инвестору в аренду (как правило, такие договора заключаются сроком на 49 лет), убеждал, что владельцы аттракционов будут пополнять городской бюджет независимо от финансовой успешности проекта, стоимость которого, кстати, первоначально оценивалась в 20 миллионов рублей.

Стоит отметить, что под предводительством Салмана Дадаева чиновники мэрии стали как-то радеть и об инновациях. Совсем недавно появилась информация, что в мэрии придумали, как упростить получение горожанами различных положенных им по закону льгот. Новшество назвали «Социальная карта» Добро». Назвать это нововведением не совсем уместно, поскольку ничего нового в предлагаемых городской администрацией пластиковых картах нет. Нечто подобное есть в столице России под названием «Социальная карта москвича». Но вопрос в другом: что именно будет «зашито» в этом «Добре», какие услуги, льготы? Где и в каких областях жизни применять людям «Добро», если даже в городском транспорте отсутствуют простейшие терминалы-валидаторы? Видимо, что для москвича хорошо, для махачкалинца - новая проблема.

По теме

Особая тяга очередного мэра Махакалы к медийности стала поводом визита в дагестанскую столицу популярного блогера Ильи Варламова**. По предположению блогера Керима Гамидова, опубликованному в «Кавказском узле», Салман Дадаев сам пригласил Варламова, чтобы поднять свой рейтинг на фоне нерешенных городских проблем.

Илья Варламов вместе с главой города Салманом Дадаевым принял участие в съемках проекта «Большая дорога с мэром». Но по всей видимости впечатления блогера-урбаниста не оправдали ничьих ожиданий. Варламов в своем отчете сухо проконстатировал, что «с точки зрения архитектуры Махачкала напоминает азиатскую провинцию. Все очень дешево и неуместно. Народ лепит кто во что горазд без каких-либо согласований». Очевидность такова, в Махачкале почти ничего не изменилось. Все по-прежнему, как и при предыдущих градоначальниках.

И несмотря на то, что глава Дагестана Владимир Васильев возлагал большие надежды на нового мэра Махачкалы, которого с трудом ему отдали, и его устремления создать «кусочек Москвы» в дагестанской столице, чуда не произошло.

Возможно, все еще впереди, ну, а пока на улицах Махачкалы отлавливают безнадзорных быков и телок, а глава города Салман Дадаев вместе с коллегами проводит утреннюю зарядку для подростков и молодежи в экипировке, символика которой весьма далека от Дагестана. Да, что там от Дагестана – от России…

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
Илья Варламов внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2019 11:03
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх