Версия // Бизнес // Автобусы DAEWOO ингушской сборки могут оказаться дороже отечественных аналогов в несколько раз

Автобусы DAEWOO ингушской сборки могут оказаться дороже отечественных аналогов в несколько раз

2578
В разделе

Себестоимость корейских автобусов, к выпуску которых в Ингушетии намерены приступить до конца года, из-за скачков валюты увеличилась до 7 миллионов рублей. Это сделало их неконкурентоспособными на отечественном рынке, сообщает пресс-служба главы Ингушетии.

Проблемы предприятия по выпуску корейских автобусов обсуждались на этой неделе на совещании с участием главы Ингушетии Ю.-Б. Евкурова, премьер-министра республики Абубакара Мальсагова, первого вице-премьера Мухаммеда Богатырева и инвестора, гендиректора компании «Камкор Холдинг» Юнуса Гагиева.

На совещании сообщалось, что в реализацию проекта завода «DAEWOO BUS Ингушетия» вложено порядка 130 миллионов рублей инвестиций. В настоящее время готовы цеха для сборки автобусов, получено необходимое оборудование, приглашены специалисты по его сборке, в том числе из Кореи. По прогнозам, запускать оборудование можно будет в начале ноября. Однако, по словам инвестора Ю. Гагиева, в связи с резким ростом валюты себестоимость автобуса возросла до 7 миллионов рублей. Учитывая, что отечественные «ПАЗы» можно приобрести за 1,7 миллиона рублей, будущие «корейцы» ингушской сборки становятся заранее неконкурентоспособными. Для снижения себестоимости инвестор предлагает вместо импортных комплектующих использовать российские. Ю. Гагиев подчеркнул на совещании, что к декабрю этот вопрос должен решиться, и в Ингушетии начнут выпуск автобусов местной сборки.

Тем не менее, губернатор Евкуров поручил Кабмину республики внести предложения о диверсификации завода – на случай форс-мажора.

Как ранее сообщал «Интерфакс», демонстрационные модели автобусов DAEWOO ингушской сборки предполагалось представить на инвестиционном форуме в Сочи в начале октября. Стоимость проекта по налаживанию выпуска корейских автобусов в Ингушетии оценивается более чем в 400 миллионов рублей. Первоначально планируется выпускать 150 автобусов в год. Проектная мощность завода, как ранее сообщала пресс-служба главы Ингушетии, составляет 500 автобусов в год. На заводе предполагается создать 300 рабочих мест.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2015 10:54
Комментарии 0
Наверх