Дагестан лидирует среди регионов Северо-Кавказского федерального округа по количеству обращений граждан к властям. С начала года жители республики направили только в адрес администрации президента России 545 обращений, из них 56 поступило в июне.
Такие цифры привел вчера, 25 июня, на совещании по вопросам эффективности рассмотрения обращений граждан в Дагестане Полпред Президента России в СКФО Сергей Меликов. Как пояснила пресс-служба главы Дагестана, мероприятие прошло во время рабочего визита Сергея Меликова в республику. На совещании присутствовал также руководитель Дагестана Рамазан Абдулатипов.
По словам Полпреда Меликова, в структуре обращений 14 процентов составляют жалобы жителей на деятельность правоохранительных структур и на правосудие.
«Для нас это достаточно тревожный звонок, так как последним рубежом защиты интересов граждан на местах должны быть представители правоохранительных структур, прокуратура», - цитирует Сергея Меликова пресс-служба главы Дагестана.
Много вопросов (32 процента от общего числа обращений) касается ЖКХ, строительства, предоставления жилья, ремонта дорог. Полпред отметил, что поступают постоянные жалобы от жителей Дербента на отсутствие нормального водоснабжения.
Сергей Меликов призвал чиновников Дагестана ответственно подходить к обращениям граждан, не ограничиваясь формальными отписками. «Для конкретизации этого посыла я поручил сотрудникам аппарата полпреда Президента в СКФО провести выездную работу с жителями города Дербента. Из поступивших к нам 44 обращений от жителей города было рассмотрено 34, по ним была проведена полноценная работа, в том числе с выездом на место. Это говорит о том, что местные власти могли бы решать все озвученные людьми вопросы», - отметил Полпред Меликов.
Резюмируя свое выступление, Сергей Меликов заявил, что «надзор за соблюдением закона в Дагестане ведется недостаточно». «Главы должны нести за эту работу персональную ответственность, вплоть до увольнения, если она будет проводиться безрезультатно. Неважно, будь то глава Махачкалы или Тляратинского района», - сказал он.
В свою очередь, председатель Общественной палаты республики Гамзат Гамзатов отметил, что ОП ежегодно принимает в своих общественных приемных до 2 тысяч жалоб граждан. Г. Гамзатов подчеркнул, что «95 процентов из них совершенно спокойно могут решаться на уровне местных администраций, а 5 процентов главы муниципалитетов должны решать через свои контакты с другими организациями».
По информации выступившего на совещании первого вице-премьера Дагестана Анатолия Карибова, в 2014 году от жителей республики поступило в разные инстанции 11973 обращения, в нынешнем – 5800. В основном люди жалуются на социальные проблемы (медобслуживание, лекарственное обеспечение, поддержка малообеспеченных, трудоустройство и заработная плата, сохранение профиля образовательных учреждений). Также много обращений по вопросам обеспечения правопорядка (жалобы на неисполнение судебных решений, сообщения о фактах коррупции). Отдельная категория обращений – просьбы об улучшении жилищных условий.
В Дагестане проживают 2,7 млн. человек.