Для Арсена Гаджиева, генерального директора ОАО «Мостоотряд-99», это будет уже третья воздушная гавань, построенная за последние годы. Договор о строительстве уже подписан.
На днях ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и АО «Мостоотряд-99» подписали госконтракт. «Мостоотряд-99», входящий в группу компаний «Сумма», должен будет выполнить за 4,5 миллиардов рублей строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г. Саратов) первая очередь строительства (объекты федеральной собственности)».
Стоимость контракта велика и средства на него выделяет федеральный бюджет. С учетом прошлых аналогичных работ в аэропортах Махачкалы и Ростова, Саратовский аэропорт станет третьим крупным объектом дагестанской строительной компании.
Об особенностях проекта рассказал генеральный директор «Мостоотряд-99» Арсен Гаджиев. Оказалось, что впервые компания приступает именно к строительству, а не реконструкции - аэропорт будет построен абсолютно с нулевой отметки, в «чистом поле». http://chernovik.net/content/lenta-novostey/dagestanskiy-mostootryad-99-budet-stroit-aeroportovyy-kompleks-v-saratove
На участке земли, что выделили под аэропорт, в скором времени разместятся:
взлетно-посадочная полоса с габаритами 3000 х 45 м с укрепленными обочинами по 7,5 м; две рулёжные дорожки; перрон на 25 мест-стоянок с площадками специального назначения для обработки самолётов противообледенительной жидкостью; сложный комплекс радиотехнических, светотехнических и метеорологических объектов для безопасного обеспечения полетов. Будут возведены командно-диспетчерский пункт, очистные сооружения ливневых стоков, комплекс службы аварийно-спасательного обеспечения полетов, патрульная автомобильная дорога; энергетический комплекс, патрульная автодорога и ограждение летного поля, водосточно-дренажная система аэропорта и другие объекты, необходимые для бесперебойной работы аэропорта.
Здание аэровокзала построит другая компания, не дагестанские строители.
По словам Арсения Гаджиева, подобный проект должен стать уникальным по масштабности и исполнению для его компании. Если раньше, при строительстве махачкалинского аэропорта, приходилось проводить работы в «технологические окна», выбирая время между полетами, ограничивая ночные рейсы, а потом и вовсе на 2,5 месяца закрыть аэропорт, то теперь этого не потребуется.
Победить в конкурсе среди других подавших заявку компаний дагестанской фирме помогли опыт и четкое соответствие с требованиями заказчика. Среди желающих освоить эти 4,5 миллиарда рублей были московское ООО «ОлимпСитиСтрой» и саратовское ПАО «Волгомост». По результатам рассмотрения конкурсная комиссия признала соответствующей всем требованиям заявку ОАО «Мостоотряд-99».
«Наше конкурентное преимущество в данном случае – опыт, квалифицированные сотрудники, парк современной техники, считает Гаджиев. - Одно из дополнительных требований к участникам заявки - наличие опыта исполнения контракта на строительство, реконструкцию или ремонт особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние 3 года. При том, что стоимость предыдущего контракта должна составлять не менее 20% от нынешнего».