// // В Черкесске вслед за Москвой и Петербургом монтируют «лежачие светофоры»

В Черкесске вслед за Москвой и Петербургом монтируют «лежачие светофоры»

974
В разделе

В столице Карачаево-Черкесии на многолюдных перекрестках и на пешеходных переходах монтируются полосы безопасности – с тактильной направляющей и светодиодами, дублирующими сигналы светофора. До конца недели в центре Черкесска «лежачими светофорами» оборудуют три пешеходных перехода.

Первым «лежачим светофором», как сообщает РИА «Карачаево-Черкесия» со ссылкой на представителей предприятия «Черкессктранссигнал», уже оборудован пешеходный переход на улице Ленина, в районе остановки «Поликлиника». До конца недели на этой улице завершится монтаж еще двух полос безопасности – на пересечении с переулком Одесский и на перекрестке в районе улицы Ставропольская. В городе рассматривается вопрос о том, чтобы оборудовать «лежачими светофорами» велодорожки и островки безопасности на дорогах.

Как поясняют в «Черкессктранссигнале», полосы безопасности монтируются на тротуарах перед дорожной разметкой «пешеходный переход». Они выполнены из металла, имеют тактильные индикаторы и подсветку. Тактильные индикаторы выступают над поверхностью дороги и позволяют ощущать их через трость или обувь слепым и слабовидящим пешеходам. Подсветка работает синхронно со светофором и дублирует его цвета – «красный, желтый, зеленый». Ожидается, что полосы безопасности помогут предотвратить ДТП на пешеходных переходах в Черкесске.

По данным управления ГИБДД МВД в Карачаево-Черкесии, в январе – июле этого года с участием пешеходов в республике произошло 53 ДТП, в которых 43 человека были ранены, 11 погибли. В том числе на пешеходных переходах зарегистрировано 12 ДТП, в них погибли трое жителей республики, еще 10 были ранены.

Напомним, что несколько месяцев назад «лежачие светофоры» появились в Санкт-Петербурге, а летом – в Москве. Нововведение пришло в нашу страну из Западной Европы. Однако ряд экспертов к новшеству на российских дорогах относится скептически. К примеру, лидер межрегионального «Союза пешеходов» Владимир Соколов заявил изданию «Метро», что полосы безопасности – более эстетика, чем безопасность. По его мнению, «эффект будет минимальным», потому что в российском климате, к примеру, в Москве, благоприятная погода и чистые дороги – не более шести месяцев в году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2015 09:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх