// // Вопрос о приватизации Махачкалинского порта может решиться в этом году

Вопрос о приватизации Махачкалинского порта может решиться в этом году

1194
В разделе

До конца 2015 года ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" может быть включено в программу приватизации федерального имущества. Об этом в интервью РИА «Дагестан» сообщил генеральный директор предприятия Ахмед Гаджиев.

«Махачкалинский порт в настоящее время является единственным портом в стране, где не была проведена приватизация. Возможно, до конца года порт включат в программу приватизации», - сказал в интервью информагентству А. Гаджиев.

Руководитель порта напомнил о визите на предприятие в апреле этого года Полпреда Президента РФ в СКФО Сергея Меликова. «Как подчеркнул Сергей Меликов, в решении вопросов приватизации предприятия приоритетом должна стать не продажа объектов любой ценой, а привлечение инвестиций и стратегических инвесторов для дальнейшего развития порта. Развитие порта – это новые рабочие места и новые отчисления в бюджет», - подчеркнул А. Гаджиев.

Гендиректор Махачкалинского порта рассказал, что, начиная с 2011 года, предприятие завершает каждый год с прибылью. «Ежегодные платежи в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды и отчисления собственнику имущества предприятия составляют около 200 млн. рублей», - сообщил Ахмед Гаджиев. Грузооборот порта в 2014 году составил около 5 млн. тонн.

Однако, отметил А. Гаджиев, порт из-за нехватки грузов не может задействовать все свои мощности. Руководство порта считает, «что объемы грузооборота, в частности, нефтепродуктов, могли бы значительно вырасти при условии расширения технической возможности перевалки грузов мощностями махачкалинского терминала ОАО «Дагнефтепродукт» и магистральной трубы ОАО «Транснефть».

Также в порту надеются при поддержке федеральных и республиканских властей решить другую важную задачу – проведение дноуглубительных работ в акватории и в районе подходных каналов. Ахмед Гаджиев сообщил, что во время визита в порт Полпреда Меликова этот вопрос обсуждался. «Нас услышали и соответствующим организациям даны конкретные поручения», - сообщил Гаджиев. Сейчас Махачкалинский порт принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метров.

По информации Ахмеда Гаджиева, в 2015 году порт планирует объемы грузооборота, «как минимум, сохранить на прошлогоднем уровне».

Кроме того, ведутся работы по повышению эффективности порта. Это совершенствование береговой инфраструктуры, увеличение портовых мощностей, обеспечение безопасности судоходства, внедрение эффективных методов управления перевозками.

В этом году в Махачкалинском порту начато строительство нового современного пункта пропуска через границу – в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации на 2012–2020 годы». Общая площадь нового пункта составит 6 700 кв. метров, к концу 2016 года планируется завершить работы. В частности, будут построены четырехэтажный административно-бытовой корпус для таможни и других контролирующих органов и здание кинологической службы. «Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить, не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет», - рассказал А. Гаджиев.

Махачкалинский порт открыт в 1870 году, навигация здесь круглогодичная. Кроме того, порт – транспортный узел России на каспийских магистралях транспортировки нефти и нефтепродуктов, входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг».

В порту две гавани – сухогрузная и нефтяная. Перегрузочная мощность сухогрузной гавани – 3 млн. тонн в год, нефтяная гавань рассчитана на перевалку нефти и нефтепродуктов объемом 7,9 млн. тонн в год. Порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу России.

Напомним, что приватизация федерального имущества в России осуществляется по утвержденному правительством Прогнозному плану (программе) приватизации на 2014 – 2016 годы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2015 17:09
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх