// // Команда главы Северной Осетии-Алании Вячеслава Битарова больше года не решает транспортную проблему во Владикавказе

Команда главы Северной Осетии-Алании Вячеслава Битарова больше года не решает транспортную проблему во Владикавказе

2457

Битаров спустил на тормозах

В разделе

Катаются без лицензии, не проходят медосмотр, не укладываются в расписание — работу водителей маршрутного такси во Владикавказе сложно назвать образцовой. Уже больше года от их беспечности страдают жители города и близлежащих районов. Однако Минтранс ушел в глухую оборону и никак не решает проблему. Глава региона Вячеслав Битаров тоже спустил ситуацию на тормозах.

Для жителей районов республики Владикавказ после восьми вечера становится вне зоны доступа — туда практически перестают ездить маршрутки. Если нужно срочно добраться до республиканской столицы, лучше сразу вызывать такси, которое по вечерам специально взвинчивает цены. Нет денег, придется ждать редкую «Газель» по минут 40.

От этого, в частности, страдают жители Ногира. Село находится в нескольких километрах от Владикавказа, и потому многие сельчане ездят на работу в столицу. Но, чтобы попасть вечером домой, людям приходится долго стоять на остановке, а после трястись в забитой под завязку маршрутке. Одну из таких поездок пассажиры сняли на видео.

Проблема с общественным транспортом во Владикавказе стоит довольно остро уже год: жители жалуются на плохое состояние маршрутных такси и грубость водителей. К тому же, шоферы работают без медосмотра и не соблюдают график: с запозданием встают на маршрут утром или заканчивают работу раньше.

В прошлом году Ространснадзор проверил 1424 пассажирских транспортных средства. У 952 из них выявлены 1266 нарушений, передает «Кавказ Реалии». К примеру, 35 водителей работали без лицензии, а значат не платят налоги. Не удивительно с 2016 по 2017-ый республиканский бюджет получил со всех маршрутчиков всего 10 тысяч рублей налогов. Вдобавок, многие водители не проходят медосмотр и не соблюдает график перевозок.

«Если у перевозчика все в порядке с разрешительной документацией, то он должен ездить по расписанию», — сообщил руководитель Ространснадзора Таймураз Бизикоев.

Еще одна проблема — удручающее состояние автопарка. Многие «Газели» работают на маршруте по 10-15 лет. «На этих ведрах просто страшно ездить», — отмечает Бизикоев.

Обдумывая пути решения проблемы, еще в марте прошлого года Минтранс республики задумал привлечь инвестора — питерскую транспортную компанию с новенькими маршрутными такси — и пустить его на дороги Владикавказа. Компания даже согласилась работать по действующим в городе тарифам. Однако такой расклад мало вышли местных шоферов — они испугались потерять работу, а потому вышли на митинг. В итоге питерская компания отказалась участвовать в проекте.

Провалив тендер на пассажироперевозки, Минтранс ушел в глухую оборону. Проблема больше не звучит в официальных заявлениях министра Бутова, хотя главное пожелание жителей к ведомству остается неизменной — нормальная работа общественного транспорта Владикавказа и районов Северной Осетии-Алании. Никак не реагирует и глава региона Вячеслав Битаров. Конечно, его на работу возит служебная машина. Очевидно, он и не знает о проблеме. В его альтернативной версии республики общественный транспорт ходит по расписанию.

Однако ситуация не устроила Ространснадзор. Сотрудники ведомства вынесли последнее предупреждение перевозчикам — тех, кто будет выбиваться и расписания, обещают лишать лицензии и привлекать к административной ответственности. Подействует ли?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.04.2018 21:54
Копировать текст статьи
Комментарии 1
Еще на сайте
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх