// // Компания-перевозчик «Третий парк» желает получить монополию на дороги Дагестана

Компания-перевозчик «Третий парк» желает получить монополию на дороги Дагестана

1396

Технология захвата

В разделе

Водители маршрутных такси в Дагестане сплотились против «Третьего парка». По их словам, питерская компания планирует получить монополию на пассажирские перевозки по Махачкале и даже республике. И, по некоторым данным, местные власти вовсю помогают гостям из северной столицы.

Рынок пассажирских перевозок в Махачкале начиная с 2010 года едва ли не основное поле для сражения любителей легкой наживы. Сперва эту сферу подмял под себя Саид Амиров. Поговаривают, что теневые доходы в месяц превышали 15 миллионов рублей.

Муса Мусаев, после того как дорвался до власти, тоже пожелал залезть в карманы шоферов. Под предлогом «навести порядок» он пустил на городские улицы такие компании, как «Третий парк», «Астория», «СТС». Они стали выигрывать аукционы от управления по транспорту мэрии Махачкалы. Никаких проблем с неучтенными маршрутками и беспределе на дорогах это, конечно же, не решило. Просто, финансовые потоки потекли в кошельки других чиновников.

По данным «Черновика», компания «Астория» связана с бывшим вице-премьером РД Рамазаном Алиевым, питерский «Третий парк» переехал в Дагестан по приглашению Рамазана Абдулатипова, а «СТС» — проект Мусы Мусаева. После ареста теперь уже бывшего мэра Махачкалы на рынке пассажирских перевозок начался новый передел. Поднять под себя весь бизнес решили варяги из северной столицы России.

С самого начала у руководителей «Третьего парка» были большие амбиции — они претендовали на все маршруты Дагестана. Раньше им мешали конкуренты. Но после антикоррупционной чистки, чиновники, стоящие за «СТС» и «Асторией», попали за решетку. Питерцы почувствовали себя сильнее и стали диктовать свои правила. Как сообщают водители, именно с их подачи власти решили повысить тариф на проезд по городу с 17 до 25 рублей.

«Дагестан — бедная республика. Повысьте цены, и упадет спрос. Многие перевозчики останутся на обочине рынка», — предположил директор «Анцух-сити» Алидибир Искантиев.

К слову, региональные чиновники меняют свое решение при малейшем дуновении ветра. Не так давно Владимир Васильев заявлял, что хочет очистить рынок от недобросовестных игроков и создать народную компанию-перевозчика, которая будет работать по закону. Теперь курс поменялся.

«До сих пор в городе был нерегулируемый тариф — каждый перевозчик устанавливал свою цену за проезд. Чиновники хотят сделать плату фиксированной. Для этого планируется отменить прежние аукционы и провести новый конкурс. Победитель известен заранее. Это «Третий парк», — рассказал председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев.

Почему власти поддерживают «Третий парк», водитель затруднился объяснить. Возможно, одна из причин связана с тем, что у компании современный автомобили, взятые в лизинг, а государство хочет обновить автопарк пассажирских перевозок? При помощи «Третьего парка» чиновники смогут решить проблему, не разбазаривая бюджет? Слабая версия, если честно.

Как бы там ни было, перевозчики заявили о давлении. По некоторым данным, министр транспорта РД Ширухан Гаджимурадов лично попросил прокуроров проверить транспортные компании республики. В частности, это коснулось «Каспийавто», сотрудники которого называют происходящее не иначе, как «рейдерским захватом». По словам водителей, им напрямую говорят, что этот рейс в конце года должен обслуживать «Третий парк».

Пытаясь противостоять питерцам, водители хотят объединиться в профсоюзы и создать народную компанию-перевозчика. Цель — помешать «Третьему парку» добиться гегемонии. Но, ведь, это будет означать, что они хотят помешать... Васильеву! А это уже другая категория «бойцов».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.11.2018 21:02
Комментарии 0
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх