// // Махачкалу с Каспийском может соединить наземное метро

Махачкалу с Каспийском может соединить наземное метро

1204
В разделе

До 2035 года в Махачкале могут построить наземное метро. Оно пройдет через Родопский бульвар, Анжи-Базар, поселки: Степной, Новый Кяхулай, Тарки и Кирпичный завод. Стоимость проекта — 2 миллиарда рублей.

Сейчас из Махачкалы в Каспийск на машине можно добраться за 33 минуты. Вскоре это время сократится почти вдвое. Города планируют связать наземным метро. Оно будет работать на основе готовых железнодорожных линий.

Проект подготовил «МосгортрансНИИпроект» по просьбе махачкалинской мэрии. «Крупный город не может жить без развитой транспортной сети. У вас очень большая миграция с Каспийском», — считает куратор проекта Сергей Саакян.

Согласно плану, метро пройдет через Родопский бульвар, Анжи-Базар, поселки: Степной, Новый Кяхулай, Тарки и Кирпичный завод. Возможно, его продлят до нового района Махачкалы, где продолжится застройка. Стоимость проекта пока составляет два миллиарда рублей. Часть оплатит Махачкала, часть — федеральный центр, передает «Черновик». К проекту также планируют подключить инвесторов. Взамен им предложат 5% от штрафов, зафиксированных камерами видеонаблюдения ГИБДД.

2 миллиарда рублей для «МосгортрансНИИпроекта» не кажeтся заоблачной суммой, ведь региональная столица ежегодно тратит до миллиарда на программу «Безопасные и качественные дороги».

Разговоры о том, что в быстрорастущей Махачкале нужно строить метро, идут уже несколько лет. В городе больше миллиона жителей. Дороги загружены. Аварийность высокая. В 2015 году Махачкала стала лидером СКФО с самой большой смертностью при ДТП и четвертой во всей России. Тогда в городе зафиксировали около тысячи аварий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.06.2018 19:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх