// // В Дагестанском отделении Сбербанка новая модель работы: ставка сделана на бизнес, приносящий быстрый и ощутимый доход

В Дагестанском отделении Сбербанка новая модель работы: ставка сделана на бизнес, приносящий быстрый и ощутимый доход

9755

Темная сторона Сбербанка

В разделе

Глядя на общую благостную картину преобразившегося Сбербанка, создается впечатление, что народный банк страны действительно преобразился, но… это только видимость. Вопреки Стратегии Сбербанка люди, причисляющие себя к руководству и топ-менеджменту, делают бизнес в стиле «а-ля 90-е».

В прошлом году в Дагестанском отделении сменился состав руководства – на должность управляющего и его заместителя были назначены люди, имеющие самые отдаленные представления о республике, специфике региона, об отделении и его сотрудниках.

Времени прошло достаточно и сегодня уже можно увидеть результаты, которые имеет отделение по прошествии года. К сожалению, приходится констатировать, что некогда успешное подразделение Сбербанка утратило свои прежние позиции.

Вперед в прошлое

Бурно развивающаяся в 2013-2014 гг. филиальная сеть позволила отделению вырваться из, казалось бы, замкнутого круга постоянных очередей в тесных офисах, недовольства клиентов, их жалоб. У населения изменилось отношение к банку – доверия стало больше. Кроме того, были созданы новые рабочие места для молодых специалистов, а прибыль и доходы банка увеличились в разы.

Можно было бы и в дальнейшем следовать прежнему курсу, но, вероятно, новые назначенцы в этом не увидели для себя перспектив. Поставив под сомнение достижения коллектива, новые менеджеры принялись кроить отделение, закрывая точки обслуживания клиентов, сокращая доступность услуг для населения, экономически необоснованно меняя статус офисов, избавляться от квалифицированных сотрудников. Всех «заслуг» не перечислишь. Но очевидно то, что Дагестанское отделение снова превращается в когда-то ненавистный Сбербанк, где клиенты вынуждены были терпеть унижения от хамовитых операционистов и смиренно платить «откаты» при получении кредитов.

Перевоплощение в «постирочную контору»

Похоже, на новых руководителей успешное отделение не произвело должного впечатления, а уровень его достижений и динамика развития бизнеса в регионе им и вовсе безразличны. Руководствуясь приоритетами, конечная цель которых понятна только и.о. управляющего Д. Артемову и протолкнувшего его в Дагестан Вентимилла Алонсо, в отделении стала выстраиваться новая модель работы. Ставка была сделана на бизнес, приносящий быстрый и ощутимый доход, в народе называемым «обналом».

Наделив Артемова неограниченными полномочиями, Алонсо, практически, отдал ему на откуп Дагестанское отделение, которое сейчас занимается отнюдь не своей основной деятельностью, а операциями, которые сложно назвать легальными.

С прошлого года постоянными клиентами отделения стали такие отмывочные конторы, как ООО «Ситиком», ООО «Строй-Инвест», ООО «Элит-Партнер», ИП «Адамов Гайдар», ИП «Кубиев» и прочие. Только при пробном транше этими «прачками» через Дагестанское отделение были прокачаны сотни миллионов рублей.

Как-то не убедительно будет звучать, если господа Алонсо и Артемов будут утверждать, что не заметили активности «черных маклеров». Ведь, контроль за денежными потоками в любом республиканском отделении осуществляется на уровне территориального банка, и даже самое незначительное отклонение фиксируется и отслеживается. Уповать на то, что доблестные руководители, занятые решением глобальных задач, не знают, что происходит «там - внизу», не имеет смысла.

По теме

Преступный синдикат

Интерес к банку у криминальных структур всегда присутствовал, но прежде этот вопрос стоял на особом контроле руководства и жестко пресекался при самых незначительных попытках сомнительных личностей зайти на площадку отделения. С появлением Артемова в Дагестане нашествие «черных маклеров» в отделение с незапятнанной репутацией достигло своего апогея. В 2016 году география отмывочных контор, пользующихся услугами Сбербанка в Дагестане, значительно расширилась. Юридические лица других регионов, таких как Москва, Ростов, Краснодар и т.д. пополнили список клиентов Дагестанского отделения. В этот перечень вошли ООО «Янтарь», ООО «Альтекс», ООО «Орхидея», ООО «Мастергрупп», ООО «СК Монолит», ООО «Бизон», ООО «Вестерн» и многие другие. Благодаря этим и другим «новым» клиентам банка, за очень непродолжительный период времени через Сбербанк в Дагестане прошли миллиарды «живых» денег. Поставленные на поток операции вызывают сомнения не только в их законности, но дают повод предположить, что в отделении орудует преступное сообщество, где четко распределены функции и обязанности каждого участника группы. Интересно, какая роль отведена Алонсо, который как всегда держится в тени, сохраняя роль своего рода «серого кардинала»? И какой функционал возложен на Артемова, бывшего личного охранника авторитетной, но криминальной фигуры?

Возможно, в результате сложившихся доверительных отношений у Алонсо не возникает вопросов к своему протеже по поводу всплеска сомнительных операций.

Сколько стоит «черный нал»?

Если не углубляться в арифметику, услуги миллионного транша обходятся в среднем от 70 до 150 тысяч рублей. В стремлении получить «живые» деньги, которые могут быть предназначены, как для выплат зарплат в конвертах, так и для финансирования террористических группировок, всегда найдутся желающие заплатить мзду. Прибегая к услугам «черных маклеров», организации таким образом уходят от налогов, а государство терпит убытки, недополучая поступления в бюджет. Думается, правоохранительным органам и силовым структурам, призванных Президентом РФ Владимиром Путиным контролировать и пресекать сомнительные операции, достаточно легко распутать клубок преступной схемы, прижившейся в Дагестанском отделении. Силовым ведомствам, наделенным определенными полномочиями и имеющими, по сути, неограниченный доступ к различного рода информационным ресурсам, не составит труда пресечь активную деятельность региональных «прачек». Если, конечно, захотят...

Все, кто располагает достоверной информацией по фактам, упомянутым в материале, и желающим поделиться ими, могут обращаться по следующим каналам связи:

Для звонков и сообщений посредством WhatsApp 8(988)780-26-03

e-mail: Lena.repjova.72@mail.ru

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.07.2016 18:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх