// // Муса Мусаев превращает Махачкалу в каменные джунгли

Муса Мусаев превращает Махачкалу в каменные джунгли

4720

Одержимость стройкой

В разделе

Махачкала стремительно зарастает зданиями. Если взглянуть на публичную кадастровую карту, сразу становится ясно, какие колоссальные территории отведены под новые жилые комплексы и торговые центры. Происходящее горожане объясняют просто: это мэр старается заработать на застройке.

Последние двадцать лет Махачкале не везло с градоначальниками. Город чиновники считали некой золотой антилопой, у которой не кончаются наличные.

Исходя из собственной выгоды, почти каждый градоначальник методично убивал Махачкалу: вырубал парки, уплотнял дворы. Уютный приморский городок постепенно чах, превращаясь в унылый поселок городского типа. При каждом новом мэре горожанам, казалось, что хуже быть не может. Однако управленцы проявляли завидную изобретательность.

После того как во главе республики встал Рамазан Абдулатипов, Махачкала, кажется, и вовсе лишилась шанса на светлое будущее.

«Если для того же Амирова город был долгосрочным проектом, просчитанным на годы вперед, у новых назначенцев подобной перспективы не было. Никто из вновь назначаемых мэров не знал, насколько долго продлится его карьера», - считает журналист газеты «Новое дело» Андрей Меламедов.

По его мнению, Муса Мусаев – не исключение. Он типичный временщик и не сам себе определяет срок. Поэтому и старается израсходовать отпущенное время с максимальной для себя выгодой. Беспредел с выделением земли, «уплотнительное строительство», уничтожение скверов – все это результат спешки. Градоначальник, вероятно, старается потуже набить карман.

Погубить Махачкалу не дают горожане – устраивают протесты, ищут правду в судах. Так, например, неравнодушные махачкалинцы решили судиться в мэрией, решившей построить бизнес-объект на месте памятника Эффенди Капиеву у «Детского мира». «Вандализм по разрешению городской администрации», - говорят горожане.

Похоже, что город пытаются застроить любой ценой. Потому многие «прорывные проекты» городской мэрии с точки зрения логики и здравого смысла объяснить невозможно, передает «Новое дело».

Очередное ноу-хау - перенести Южную автостанцию за пределы города.

«Нам необходимо подготовить участок под автостанцию. К нему будут подведены коммуникации, созданы современные комфортные условия», - заявил Мусаев. Причина переноса автостанции – транспортный коллапс, пояснил чиновник.

При этом градоначальник пообещал «лично изучить все варианты и условия, в частности, пассажиропоток, количество автотранспорта и логистику автовокзала».

То есть, получается, что решение о переносе автостанции принято, а исследование по этому вопросу не проведено? Может, транспортному коллапсу способствует вовсе не автостанция?

«Никакого транспортного коллапса в окрестностях Южной автостанции нет. На всякий случай обзвонил всех знакомых, работающих в том районе и вынужденных ежедневно проезжать мимо нее. Ни один из них не смог вспомнить, когда в последний раз ему приходилось стоять в пробке», - сообщает журналист газеты «Новое дело» Андрей Меламедов.

Горожане вновь стали ломать голову – в чем кроется настоящая причина переноса автостанции? Рабочих версий всего две: земля под автостанцией кому-то приглянулась и появилась возможность ее выгодно продать; продолжается передел собственности.

Напомним, что некогда архитекторы из Москвы составили генплан Махачкалы. Их услуга стоила не один миллион рублей. Однако власти обещали, что после этого город преобразиться. Видимо, генплан – фикция. По крайней мере, региональная столица все больше превращается в каменные джунгли, идет уплотнение дворов, на месте парков и скверов вырастают магазины.

Так, горожане правы, что Муса Мусаев, возможно, просто хочет побольше заработать, пока его не отстранили от «кормушки»? Если это не так, то у мэра Махачкалы еще есть время доказать, что «Новое дело» ошибается.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2017 15:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх