// // Подчиненные Васильева месяц не могут решить проблему водителей маршрута №61-А — делом заинтересовалась прокуратура

Подчиненные Васильева месяц не могут решить проблему водителей маршрута №61-А — делом заинтересовалась прокуратура

1679

Васильев спустил на тормозах

В разделе

Прокуратура Дагестана изучит проблему голодающих водителей маршрута №61-А. Протестующе надеются, что правоохранители «подскажут решение проблемы», с которой чиновники помочь, видимо, не в силах.

В Махачкале у водителей маршрута №61-А появился шанс добиться справедливости. Их проблемой заинтересовалась прокуратура республики. «На проверку потребуется время. Пока мы не имеем права разглашать, какие действия предприняты», — сообщили в пресс-службе ведомства.

27 апреля 73 из 100 водителей маршрута №61-А заглушили двигатели на конечной станции в поселке Семендер и отказались выезжать в рейс. Люди возмущены поборами со стороны компании «Современные транспортные системы» («СТС») — каждый месяц ее руководство требует по 6 150 тысяч рублей за путевой лист и 4000 рублей за медицинский и технический осмотры. При этом, по словам водителей, работодатель не делает страховых отчислений.  

Такая ситуация в Махачкале наблюдается с конца 90-х годов, отмечают бастующие. 20 лет они работали вхолостую: стаж водителей нигде не зафиксирован.

Так же «СТС» хочет пересадить шоферов на новые автобусы фирмы NEXT и ежедневно брат за аренду 3 500 рублей. Протестующих не устраивает такой расклад. Во-первых, потому что в день они столько не получают. Во-вторых, уже куплены автомобили, на которых можно работать.

Власти не обращали никакого внимание на «причуды» шоферов, пока 14 мая те не объявили голодовку. С тех пор уже три человека попали в больницу с истощением. Но протестующие все еще придерживаются строгой диеты.

Только после этого махачкалинская мэрия заметила водителей и пошла им навстречу. Врио главы региональной столицы Абусупьян Гасанов пообещал помочь шоферам трудоустроиться по закону. Так же чиновник поручил начальнику управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Андрею Гусейнову проверить маршрутки водителей — если машины в нормальном состоянии, шоферам разрешат работать на них.

Однако бастующим оказалось этого мало — они потребовали лишить лицензии «СТС». Чиновники отказались. По словам замначальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы Гаджимурада Муртузалиева, город подписал с перевозчиком контракт на пять лет, идет программа обновления автопарка. 

В Махачкале 67 маршрутов. На них пассажиров обслуживают 8 организаций. По официальным данным, маршрутные карточки выданы на 2240 машин. Однако МВД Дагестана приводит другие цифры: «Перевозчики выпускают на дороги 800 незарегистрированных машин. Причем транспортные средства принадлежат водителям. С ними заключают формальный договор аренды». Эта уловка помогает транспортным компаниям серьезно экономить на налогах.

За прошлый год переводчики заплатили республике 19 миллионов 233 тысячи рублей. Мизер, считают в региональном МВД. Ведь общая сумма дохода перевозчиков перевалила за два миллиарда, передает «Кавказ Реалии».

На дорогах региональной столицы пора давно навести порядок. Но местная власть бездействует. А проблема, видимо, не приобрела еще такого масштаба, чтобы к ней пригляделся Владимир Васильев. В итоге с произволом перевозчиков борются водители. Но пока счет идет не в их пользу. Правда, расклад может резко поменяться после прокурорской проверки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2018 11:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Наша версия на Северном Кавказе - региональной проект общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх