Глава Северной Осетии-Алании раскритиковал работу маршрутных такси во Владикавказе: плохое техническое состояние машин, низкий сбор налогов, отсутствие транспорта в вечернее время. Чиновники разводят руками — шоферы им не подчиняются, работают на индивидуальных предпринимателей и не хотят сотрудничать с государством.
Во Владикавказе работает больше 40 маршруток. Государственный автобусный парк обслуживает только четверть рынка пассажирских перевозок. Остальные — частные перевозчики, которые несильно заботятся о состоянии машин.
Министр промышленности и транспорта региона Хайдарбек Бутов признался: эту проблему не так просто «разрулить». Еще с июня ведомство не может объявить конкурс на право осуществления муниципальных пассажирских перевозок. Министр винит в неудаче водителей.
«12 раз перевозчики заявляли на нас в федеральную антимонопольную службу. Там отклоняли конкурс. Когда ФАС все-таки разрешил провести конкурс, водители подали на нас в суд. Заявителем выступила транспортная компания «Ир-Транс». Во Владикавказе она работает по четырем маршрутам», — рассказал Бутов.
Однако не только «Ир-Транс» недоволен политикой министерства. Представители общественной организации «Транспорт-А» тоже часто жаловались на работу чиновников.
«Мы защищаем права водителей маршрутных такси. Чиновники мошенничают по-крупному. Абсолютно невозможно сорвать какой-то конкурс. Существует полиция, прокуратура — кто позволит его сорвать?», — удивляется руководитель организации Руслан Магкаев.
В то же время мужчина признается: он, действительно, жаловался на министерство в ФАС, ведь конкурсы организовали с нарушениями.
«Мы бойкотировали участие в четырех конкурсах, т.к. знали — их результат аннулируют», — цитирует слова Магкаева известный информационный ресурс.
О том, что на дорогах Владикавказа нужно навести порядок, говорит и Вячеслав Битаров. Однако проблему глава республики видит не в водителях, а во владельцах маршрутов.
«Это бывшие чиновники и депутаты. Они берут плату с водителей за то, чтобы те смогли работать на линии. Договор — простая формальность. Эти сделки никто не контролирует», - цитирует Битарова «Кавказ Сегодня».
Пытаясь решить проблему, республика пригласила транспортную компанию из Санкт-Петербурга — «Третий парк». Столичные гости обещали взять под контроль маршрутную империю, обновить транспорт, навести порядок на дорогах и разработать новую транспортную логистику.
Владикавказские шоферы взбунтовались и вышли на протест. Люди боялись, что с приходом новой транспортной компании, их оставят на обочине без работы.
Развязка противостояния: «Третий парк» во Владикавказ не пустили. Компания переехала в Дагестан. Однако и там варягов встретили не дружелюбно: водители маршруток тоже устраивали протесты, но их никто не послушал.
«Властям Владикавказа нужно наладить диалог с водителями маршрутного такси. Без этого не навести порядок», — считает Руслан Магкаев.
На последнем совещании руководителей транспортных ведомств СКФО прозвучало: проблемы во всех регионах одинаковые. Развивать отрасли бессмысленно, если не решить накопившиеся задачи. А для этого нужно объединить усилия.