Министерство сельского хозяйства Дегестана выступило против анонсированного ранее бизнес-проекта по массовому вывозу из республики в Иран живой баранины. Отказ от экспорта животных может затормозить реконструкцию махачкалинского аэропорта.
Руководство аграрного сектора Дагестана не поддерживает идею вывоза из республики баранины в живом весе, - заявил заместитель председателя регионального правительства министр сельского хозяйства Абдулмуслим Абдулмуслимов. Он считает, что намного выгоднее продавать уже переработанную продукцию. «Дагестан более чем в 20 раз увеличил в прошлом году объемы экспортируемой в Иран животноводческой продукции. Но мы против вывоза за пределы республики живых баранов. Это принципиальная позиция правительства РД и моя личная позиция. Наши аграрии экспортируют мясо баранины, продукцию ее переработки. Переработка продукции создает добавленную стоимость и, соответственно, позволяет извлекать больше прибыли, как сельхозтоваропроизводителям, так и бюджету республики. В случае же экспорта живых баранов регион лишается добавленной стоимости и теряет потенциальную прибыль. Естественно, мы не можем этого допустить и поэтому тщательно следим за тем, чтобы из Дагестана экспортировались только продукты переработки», - цитируются слова министра на официальном сайте дагестанского правительства.
Напомним, ранее, как сообщала «Версия», за идею экспорта в Иран живой баранины азартно ухватилось руководство махачкалинского аэропорта. Желание бизнесменов Ирана закупать в больших объемах живую баранину в Дагестане наткнулось на неспособность махачкалинского аэропорта принимать современные транспортные самолеты. Иран собирался использовать «Боинг-747» для транспортировки из Дагестана грузов, в частности живых баранов. «На большие транспортные широкофюзеляжные самолеты возможно загружать большие клетки с живыми баранами. Потому что Иран хочет в живом весе возить баранину, для этого нужны «Боинги-747» либо подобные по размеру борта. У нас есть ограничения для таких самолетов, поскольку у взлетной-посадочной полосы допуска к ним нет», - цитирует информационное агентство ТАСС помощника махачкалинского аэропорта Камилу Гамзатову. Для приема таких судов необходима новая полоса - более длинная и широкая. Сейчас рассматривается возможность проектирования и строительства такой ВВП. Разумеется, деньги на это республика намерена просить у федерального центра.