Республика спустила десятки миллиардов рублей в бизнес-проекты, которые в итоге реализовали лишь на бумаге. В их числе агропарк «АгроДагИталия», город-спутник «Лазурный берег», завод «Дагкремний». Владимир Васильев, как врио и потенциальный глава региона, никак не занимается этими вопросами. И, видимо, не собирается.
9 сентября Народное собрание Дагестана рассмотрит кандидатуру Владимира Васильева на пост главы республики. Если московский ставленник одержит победу, то он будет управлять регионом дальнейшие пять лет. И вместе со всеми богатствами Дагестана Васильеву достанутся и его проблемы. В том числе, экономические.
Регион попал в тройку самых дотационных в стране. Около 70% консолидированного бюджета республики - федеральные дотации. По данным на 1 января, госдолг составил 16,2 миллиардов рублей.
Республика должна космическую сумму за газ — на 1 июня долг составлял 10 миллиардов рублей. Причем из них 4,5 миллиарда накопили уже с начала 2018 года.
Забуксовали многие мегапроекты, которые инициировались по «кумовскому» принципу с согласия бывшего главы региона Рамазана Абдулатипова.
Один из таких проектов не могут закончить с 2004 года — на песках Каспийского взморья с подачи тогдашнего мэра Махачкалы Саида Амирова собирались построить город-спутник «Лазурный берег» на 15 тысяч жителей. На территории около 300 га планировали построить почти 2,4 млн кв. м жилья, социальную, развлекательную и гостиничную инфраструктуру.
За проект взялась компания «Махачкалинское взморье». Она существует до и сих пор. А вот мега-начинание, в которое вложили порядка 150 миллиардов рублей, нет, передает информационный портал «capost.media».
В декабре 2010 года республиканские власти решили построить инновационный завод по выпуску солнечных батарей на базе «Дагкремния». Сырье должны были доставлять из Кабардино-Балкарии. Проект так и не довели до конца.
В 2012 году в Бабаюртовском районе решили построить агропарк «АгроДагИталия». Идею горячо поддержал Рамазан Абдулатипов. На гигантском комплексе собирались производить баранину, мясо птицы и овощи. В итоге гигантский комплекс, в который власти и предприниматели вложили 14 миллиардов рублей, вылился в небольшой цех по переработке мяса мелкого рогатого скота.
А в июне 2016 года чиновники решили построить на базе Махачкалинского морского порта Каспийский транспортно-логистический хаб. Он вошел в список приоритетных проектов всего СКФО. Его лично продвигал первый замминистра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. Но не смотря на высокую протекцию, транспортно-логистический хаб строят только на бумаге, передает ИА REGNUM.
Владимиру Васильеву придется что-то делать со всем этим многомиллиардным наследством проблем. Однако пока политик мало уделяет внимания экономике, сконцентрировавшись на одном — коррупционной чистке, на которую его благословил федеральный центр. Впрочем, может, это и не чистка вовсе, а конкурентная борьба за сладкие места и денежные потоки? Может быть, это и не с коррупцией борются, а заменяют одних на верных себе других? Очень похоже. Иначе, с чего бы главный и ответственный за все прошлое Абдулатипов спокойненько за морем надзирал, а не в СИЗО сидел, как многие его окруженцы? Таким образом, может так оказаться, что из Васильева и выйдет хороший «мусорщик», но не экономист и не кризисный менеджер, который как раз так нужен истерзанной прежним управлением республике.