// // Чего добились дальнобойщики Северного Кавказа за месяц забастовки

Чего добились дальнобойщики Северного Кавказа за месяц забастовки

6240

Достучаться до верхов

В разделе

Месяц назад началась всероссийская акция протеста против системы «Платон». В масштабной стачке ярко проявил себя Северный Кавказ. Однако буря страстей сменилась штилем. «Платон» не отменили. И все же дальнобойщикам «удалось» отвоевать у властей некоторые поблажки.

Дагестан

Первыми из кавказских дальнобойщиков, выступивших против «Платона», стали дагестанцы. Акция оказалось самой масштабной: 27 марта в стачку влилось 90% перевозчиков.

Чего только не делали водители, чтобы привлечь внимание властей: устраивали автопробеги, требовали показать их по Первому каналу, разбили протестный лагерь возле поселка Манас. Своего водители добились – региональные власти заволновались. К возмущенным шоферам на переговоры стали приезжать чиновники. В частности, в «гостях» у водителей побывал зампредседателя правительства республики Шамиль Исаев, который посетовал на то, что «на местах ничего не решают».

31 марта лагерь в Манасе, где стояло около 600 фур, заполнили силовики. В то же время глава Дагестана заверил – местные власти выполнят законные требования водителей, «никакие структуры не должны их мучить».

Однако давление на протестующих продолжалось. 5 апреля в Москве задержали лидера Объединения перевозчиков Дагестана Рустама Малламагомедова. В тот же день в пригороде Махачкалы полицейские начали разгонять бастующих.

Пытаясь локализовать протест, Роскомнадзор заблокировал дальнобойщикам доступ к приложению Zello. Это мессенджер, работающий по типу рации. Пользователи записывают голосовое сообщение и скидывают его в общий чат или отдельному адресату.

12 апреля стали появляться сообщения, что дальнобойщиков забирают в полицейский участок на допрос и ставят на профучет.

Между тем забастовка начала сказываться на ценах: одни продукты подорожали на 5-10%, другие – исчезли вовсе.

28 апреля стачка закончилась – дальнобойщики расселись по фурам и разъехались по домам.

Результат: региональные власти пообещали выдавать лицензии на транспортное средство на пять лет вместо одного года и оборудовать на федеральных трассах три охраняемых стоянки для большегрузов.

Теперь остается только следить за тем, как усердно встревоженные чиновники будут выполнять обещанное.

Ингушетия

Дальнобойщики Ингушетии начали забастовку 10 апреля. Основным местом сбора стал въезд в Карабулак: там встали 40 большегрузов. Однако особого эффекта стачка не вызвала.

По теме

«Ни один чиновник не пришел поговорить, выслушать нас и наши требования», - сетовали тогда участники митинга.

Результат: 26 апреля ингушские дальнобойщики покинули протестный лагерь, так ничего и не добившись.

«Многие водители вновь вышли в рейс: им нужно кормить семью, платить за жилье. И тут ничего не попишешь – система победила», - подытожил один из дальнобойщиков Амерхан.

Северная Осетия-Алания

27 марта сто водителей Северной Осетии-Алании встали на трассе «Кавказ». Протестующие записали видеообращение к депутатам регионального парламента с просьбой передать их требования в Москву.

4 апреля с дальнобойщиками встретился глава республики Вячеслав Битаров. Он предложил протестующим создать небольшую группу в 5-10 человек и пообщаться уже во Владикавказе.

14 апреля глава Северной Осетии-Алании приказал задерживать водителей, которые нарушают общественный порядок. Якобы бастующие пытались помешать перевозчикам, продолжающим работать и не участвующим в забастовке: бросали железные шарики под колеса встречным фурам, угрожали расправой.

20 апреля водители большегрузов устали бастовать и вновь вышли в рейс.

Результат: дальнобойщики решили создать транспортную фирму. Региональные власти обещали выделить землю под строительство офиса.

«Там у нас будет также диспетчерский центр для контроля за перевозками. Откроем там профсоюз», - рассказал один из дальнобойщиков Константин Тавасиев.

Карачаево-Черкесия

К всероссийскому протесту дальнобойщики Карачаево-Черкесии подключились 29 марта - 200 водителей ударили автопробегом по Черкесску.

К протестующим неоднократно приезжали представители власти.

«В частности министр промышленности КЧР предложил составить петицию на имя Президента. Обещал передать ее в Госдуму. Но его приход совпал с редким моментом визита одного журналиста. И часть народа начала общаться с представителем СМИ. Министр возмутился. Мы попросили министра пообещать перед журналистом, что он будет решать нашу проблему. Чиновник развернулся и убежал», - цитирует слова участника акции протеста Владимира Каминского «Кавказ. Реалии».

Накануне, 28 апреля, 100 большегрузов прошли в протестной колонне по дорогам республики. Таким образом дальнобойщики хотели показать, что не опускают руки – они намерены и дальше бороться против кабальной, по их словам, системы «Платон». Также водители требуют снизить акцизы на топливо, навести порядок с транспортным налогом и весовым контролем.

Республиканские власти пока никак не реагируют. Борьба продолжается.

Кабардино-Балкария

В Кабардино-Балкарии бастовать стали синхронно со всей страной. Однако «размахнуться» водителям не удалось: около Прохладного встали только 25 фур. Остальных не пропустили силовики, заблокировавшие въезды.

Результат: правительство республики обвинило дальнобойщиков «в отсутствии патриотизма». Навстречу водителям власти не пошли.

Стачка продолжается. На сегодняшний день, по данным «Кавказского узла», в протестном лагере в Прохладном стоят 40 грузовиков.

«Платон» не отменят

Не смотря на все старания частных дальнобойщиков, «Платон» будет жить. Федеральные власти, быть может, и упразднили бы систему, если бы в протесте участвовали крупные перевозчики, считает экономист Андрей Меламедов. «Забастовка крупных перевозчиков – смерть для торговых сетей, на которые водители работают», - рассказал эксперт.

А так, от стачки страдают лишь фермеры и ряд производителей, которые сотрудничают с частными перевозчиками. Это слишком маленький охват, чтобы привлечь внимание федерального правительства, объяснил Меламедов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2017 17:51
Копировать текст статьи
Комментарии 2
  • Иван Сергеев 03.05.2017 12:12

    Короче, подводя итог - устали баставать. Я их понимаю. Я бы за месяц тоже задрался. Нужно разговаривать и принимать решение: Либо работать - либо прекращать работать в принципе.

  • Татьяна Кумышева 11.06.2017 01:27

    такие вруны нашегосударство,чтоужас!!!и не дают даже текст исправить! не верьте им! они купленные!

Еще на сайте
Наверх